Найти тему

Нормы речевого развития

Уважаемые читатели, предлагаю вместе рассмотреть полезную тему "О нормах речевого развития" поэтапно:

От 2-х месяцев до года

Гуление. Ребенок начинает интонировать свой крик, обозначая свое состояние. Появляются гукающие звуки, они сочетаются с гласными, возникают в общении с родителями, и это- первое осознанное общение ребенка со взрослыми (агу, агы, гэ, аа, эээ). В это же время можно увидеть первую улыбку, услышать первый смех ребенка.

Лепет. Это период длится дольше всех- порядка семи месяцев, вплоть до одного года. Появляются слоги (ла, да,па), словесные цепочки (па-па, ла-ла), а затем первые слова, для начала- состоящие из одинаковых слогов (па-па, ма-ма, ба-ба). Речевой аппарат настроен для совершения разных движений, слышатся своеобразные звуковые сочетания (ма-ма, ля-ля, па-па).

Первые слова. К первому году жизни ребенок учится произносить свои первые слова. Обычно их около 20-25. И состоят они из одинаковых слогов. В этот период ребенок начинает соотносить то, что он произносит с конкретными действиями, людьми, предметами. Малыш в это время активно занимается с игрушками, узнает их названия, способен услышать, воспринять и найти нужный предмет.

От 1 до 2 лет

На втором году жизни появляются несложные предложения в общении: " Мама кушать", " Папа дай". словарный запас колеблется от 30 до 50 слов к 1,5 годам. В 2 года ребенок должен знать до 200-300 слов. Появляются первые слова и интерес к окружающему миру: что это, кто это, зачем? Таким образом малыш познает действительность, важно помогать ему в этом.

От 2 до 3 лет

Нормы речевого развития детей дошкольного возраста связаны в большей степени с поступлением ребенка в дошкольное учреждение. Двухлетний ребенок достаточно овладел речью, что может рассказать о своих впечатлениях, наладить общение со сверстниками и со взрослыми. К 2,5 годам его словарь насчитывает от 1 тыс. до 1200 слов. Это количество в 3–4 раза больше, чем тот словарный запас, с которым он пришёл к двум годам.

От 4 до 5 лет

Возникает второй период вопросов: почему, зачем, как? Малыш активно познает окружающий мир с помощью взрослого и самостоятельно. Дети разговаривают к 4 годам предложениями, речь дошкольника становится более связной, контекстной, содержательной. В 4 года кроха может называть группу предметов, пересказывать с помощью взрослого небольшой рассказ, заучивать стишки. Словарный запас к 5 годам увеличивается до 2000 слов. В речи малыша присутствуют все части речи: местоимения, причастия, наречия, прилагательные, глаголы, существительные.