Найти тему

Какие проблемы наиболее часто возникают у Бизнес-консультанов с клиентами? Как можно их решить?

Занимаюсь разработкой и внедрением систем управления.

Основные проблемы (по моему опыту):

  1. Собственник и его семья являются также сотрудниками компании и очень любят смешивать свои роли при решении тех или иных вопросов.
  2. Клиент не умеет анализировать свои проблемы. Он уже увлекся какой-нибудь новомодной идеей, инструментом, методом. В итоге приглашают на проект, чтобы что-то внедрить из уже выбранного. Реально, когда начинаешь проводить системный анализ проблем, стоящих перед Заказчиком - оказывается, что между реальными проблемами и выбранным объектом внедрения нет конгруэнтности. Но чтобы это доказать приходится потрудится.
  3. Чем меньше компания, тем больше "Наполеоновских" замашек у Собственника, обычно Генерального директора в одном лице.
  4. Всегда есть "местный знаток во всех вопросах". Обычно из какого-нибудь технического подразделения. Реально - мало что понимает в менеджменте, но "знает" ВСЕ
  5. Почти всегда есть круг сотрудников, которым не выгоден порядок, так как они "ловят рыбку в мутной воде". Надо быть готовым к деструктивному противодействию изменениям с их стороны
  6. Всегда есть подразделения, которые считаю свою работу творческой, не поддающейся измерению. Особенно часто этим грешат маркетологи и HR службы. Такой подход затрудняет проведение изменений
  7. Низкая квалификация Менеджеров в вопросах Менеджмента. Часто даже подходящего образования нет. А если и есть, то получено для "галочки"

Теперь вторая часть вопроса: как можно решить?

Если философски ответить на данный вопрос, то "молюсь": "Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого." (Р. Нибур)

Если реально - то выбор адекватной стратегии проведения изменений позволяет достигать целей проектов, если нет личностной несовместимости с Заказчиком.