Найти тему

Про некрасивый почерк Толстого

У Есенина был не очень красивый почерк. У Льва Толстого почерк был просто безобразный. Он иногда сам не мог разобрать, что написал.

И вы знаете, это ничуть не помешало гениям создавать свои гениальные произведения.

Которые вошли в сокровищницу мысли и слова.

А бывает, почерк у человека просто отличный. Каллиграфический почерк. Нажим правильный, наклон букв идеальный, буковка к буковке. Все палочки попиндикулярны, как говорил мерзкий отчим из «Двух капитанов». Или вот палач Сансон свои мемуары красивым почерком писал после работы…

Но, бывает, этим каллиграфическим почерком ничего хорошего написать человек не может. Как же так? Ведь буквы правильные и ровные. Все разборчиво написано. Наклон идеальный. Почему этих, с плохим почерком и неправильным наклоном, читают и любят? А мои прописи никому не нужны?

Не в буквах дело. А в словах и смысле. И в одаренности свыше, которую человек использует на благо других. Неидеальный человек на благо других неидеальных людей.

А гадости или доносы можно красивыми буквами выводить, высунув язык от усердия. Можно даже вензеля и завитушки добавить. И выделить важное. Подчеркнуть волнистой линией.

Да хоть заподчеркивайся. Нет энергии, нет таланта - значит, нет. И людей не обманешь…

Главное - содержание. Энергия. Талант. Некогда выводить вензеля, когда записываешь послание свыше.

И дело не в почерке. А в музыке и свете…

И не о почерке текст. Идеальных людей мало. Главное - что транслирует человек.

Анна Кирьянова