Найти в Дзене
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

ОН МНЕ НЕ НУЖЕН Глава 2

Фото скачано с сайта  pixabay.com
Фото скачано с сайта pixabay.com

Всё началось на третьем курсе, когда у них в расписании появился новый предмет - термодинамика. Настал день первой лекции и в аудиторию вошёл высокий, подтянутый и довольно энергичный мужчина лет так… до сорока в сером костюме и чёрной водолазке.

НАЧАЛО

Это был преподаватель по предмету Олег Петрович - доцент, кандидат технических наук и… просто красавец. Аккуратно зачёсанные назад чёрные как смоль волосы, гладко выбритое лицо, безмятежная улыбка и уверенный взгляд сразу же привлекли внимание женской половины аудитории. Девушки непроизвольно проверили грациозность своих осанок, поправили непослушные локоны и достали из глубоких душевных карманов самые очаровательные улыбки.

Олег Петрович зримо отличался от многих своих чопорных и застёгнутых на все пуговицы коллег, как внешне, так поведенческим алгоритмом. Он приветливо поприветствовал студентов и присел на край длинного стола, что находился внизу расположенного амфитеатром лекционного зала.

Продолжая широко улыбаться, оглядел пока ещё незнакомое ему сообщество третьекурсников и просто, будто находился в привычной дружеской компании, представился им. Ещё раз обведя взглядом всю аудиторию, он непринуждённо и как-то по-мужски элегантно соскочил на ноги и обошёл стол, оказавшись у доски.

Взяв в руки мел, он записал тему сегодняшней лекции и начал бодро и деловито знакомить своих слушателей с основными положениями и законами данного раздела физики.

Надо ли говорить, что посещаемость его лекций была самой высокой на курсе. Он довольно интересно и живо преподносил самый сложный материал, увлекая студентов своим профессиональным азартом. Арина смотрела на Олега Петровича во все глаза, почти не мигая и не дыша. А ещё не пропускала ни одной лекции, хотя для неё это никогда не было проблемой, она с лёгкостью прогуливала занятия с пользой для своего настроения.

Когда началась зимняя сессия и пришла пора сдавать экзамен по этому предмету, Арина намеренно завалила его, чтобы прийти на переэкзаменовку, предполагая в этом случае индивидуальную беседу.

Приехав домой на каникулы, ей пришлось признаться во всём родителям. Рассказывать о своих провалах было не очень приятно, но что поделать, отсутствие стипендии надо было как-то компенсировать, а иначе, как из родительского кошелька, материальную помощь Арина получить не могла ниоткуда.

- Мам, пап, у меня появился один хвост по термодинамике, - быстро проговорила она за ужином, когда радостные родители потчевали её домашними разносолами, - и поэтому в предстоящем семестре стипендия мне не грозит! - почти весело закончила она фразу.

- Как это - хвост? – Мария Сергеевна растерянно переглянулась с мужем и присела на стул, так и держа в руках только что принесённое из кухни блюдо с запечённым до золотистой корочки домашним цыплёнком и картошкой.

Видно было, что заваленный экзамен удивил и расстроил родителей. Они очень гордились старшей дочерью и всегда ставили в пример младшему брату Ванюшке её успехи, а тут такое!

Почему так получилось-то, Арина? – мать всё ещё не могла переварить эту новость, практически считая её чуть ли не провалом своих педагогических способностей. – Ты не подготовилась? Что тебе помешало, дочь? Чем ты вообще занята, если не учёбой? – один за одним посыпались жёсткие и сердитые вопросы.

Впрочем, так было всегда, когда Арина отличалась озорными проделками или нарушала какие-либо правила, обещания или обязательства. Мария Сергеевна немедленно включала требовательную учительницу и спрашивала с неё со всей строгостью. Пока Арина училась в школе, наказание за такие промахи было неминуемо.

Николай Иванович всё время давал слабину, когда дело касалось дочери и, как мог, всегда старался погасить конфликт.

- До сих пор не могу понять, как ты стал директором школы? – вопрошала в таких случаях супруга, скрестив руки на груди и укоризненно качая головой, а Николай Иванович лишь пожимал плечами и хитро улыбался.

Вот и сейчас он попытался улыбками и шутками прекратить этот неприятный разговор, желая, чтобы он не омрачал пребывание дочери дома после долгой разлуки.

- Ну ладно, ничего страшного ведь не произошло, - поддержал отец свою любимицу, - все мы были студентами и понимаем, что это всё преодолимо. Вот отдохнёшь сейчас, а когда вернёшься в город, обязательно пересдашь, я уверен в тебе, дочка!

- Спасибо папа, - Арина прижалась к отцу, уловив порицательный взгляд матери, которая всё ещё недоумевала, как дочь могла так подвести её.

Пронеслись молнией каникулы и подруги вновь вернулись к учёбе. Вскоре Арина, получив напутствия подруг, отправилась на переэкзаменовку. И вот уже она сидит перед преподавателем, уверенно отвечая на вопросы билета.

- Ничего не понимаю, - обратился к ней Олег Петрович, выслушав ответ по билету и задав пару дополнительных вопросов, - Вы совсем неплохо ориентируетесь в теории термодинамики, почему же на экзамене Вы не стали отвечать?

Девушка смутилась и опустила глаза.

- Так почему в тот день Вы оказались не готовы? – повторил он вопрос, так и не дождавшись ответа.

- Я побоялась, что отвечу недостаточно полно на вопросы и получу плохую отметку, - потупившись, тихо сказала она.

- И что? – не понял преподаватель.

- И это могло отразиться на стипендии, - продолжила Арина.

- И Вас не смутило, что в результате Вы всё-таки лишились стипендии? – всё ещё недоумевал он.

- Я надеялась пересдать в сессионное время, - тихо вымолвила Арина, теребя в руках листок с записанными на нём ответами на вопросы билета.

- Так почему тогда Вы не обратились ко мне и не попросили принять у Вас экзамен, не выходя за временные рамки зимней сессии?

- Мне в деканате сказали, что ничего не получится, пересдача назначена на послеканикулярное время, - всё еще не глядя на мужчину, тихо ответила ему Арина.

- Ну как же так! – возмутился он, соскочив со стула и пройдясь взад-вперёд перед девушкой. – Вы хотели лишь получить оценку на балл выше предполагаемой и в итоге лишились стипендии…

Она решилась поднять, наконец, на него глаза, которые блестели от неведомых ранее чувств, внезапно нахлынувших на неё. Сердцу сразу стало тревожно и приятно одновременно. Оно по сумасшедшему пустилось вскачь, не собираясь останавливаться, чтобы не быть застигнутым врасплох и почти заставило девушку утратить возможность дышать.

- Хорошо… э-э-э, - преподаватель заглянул в экзаменационную ведомость, чтобы уточнить имя студентки, - Арина… я ставлю Вам четвёрку, - пояснял он свои действия, заполняя соответствующие графы.

Затем подал ей зачётку с отметкой, улыбаясь при этом самой открытой и широкой улыбкой, пригвоздившей её к стулу. Олег Петрович поглядел на застывшую девушку и спросил, поднимаясь со своего места:

- С Вами всё в порядке?

Она едва заметно кивнула, а он протянул ей руку, помогая встать.

Арина два дня ходила как под гипнозом, переваривая его слова, жесты и вообще само присутствие в непосредственной близости от неё. На вопросы Наташи и Тони отвечала односложно и чаще невпопад, крайне насторожив их.

- Арина, с тобой всё в порядке? – спрашивала её Наталья каждые пять минут.

- Она влюбилась, зуб даю, - Тоня была категорична.

- Влюби-и-илась? – протянула Наташа и потрясла Арину за плечо, пытаясь сконцентрировать на себе её внимание. – Правда, что ли?

- Да ну вас… - проронила тихо Арина и, взяв томик Есенина, улеглась на кровать.

Она пролежала минуть двадцать, держа книгу открытой на одной странице, пока Наталья не забрала из её рук эту поэтическую ширму, пригласив всех пить чай.

С тех пор начались их отношения с Олегом. Не в этот же день, конечно, но очень скоро. Сначала он увидел её на улице недалеко от учебного корпуса. Начиналась весна и ярко светило солнце, заставляя распускаться набухшие почки на деревьях и приглашая птиц возвещать об этом.

Он был на своих синих Жигулях, а она переходила дорогу, аккуратно обходя лужицы. Увидев девушку, Олег улыбнулся и нажал на сигнал, отчего она вздрогнула и резко отскочила в сторону, рискуя сломать каблуки на новых итальянских демисезонных сапожках. Олег Петрович понял, что напугал девушку, быстро припарковался и, выскочив из автомобиля, окликнул Арину. После недолгого разговора она оказалась в салоне машины.

- Так куда, Вы говорите, направлялись? – уточнил он.

- На переговорный пункт, - тихо ответила Арина.

- Я Вас подвезу, мне по пути, - весело откликнулся преподаватель, - ещё раз извините, что я Вас невольно напугал, – он прижал руку к груди.

- Да ничего страшного, - смущаясь, ответила она, - я почти и не испугалась…

Дорога до пункта «междугородки» заняла минут пятнадцать и, когда они подъехали туда, Арина уже весело смеялась какой-то шутке и отвечала на вопросы о своей семье и о том, откуда она приехала.

Дальше всё закрутилось, как на карусели, стремительно и волнующе… Со стороны могло показаться, что сама судьба дарила шанс этим отношениям. Они встречались как будто совершенно случайно где-то на улице и каждый раз Арина была одна, без своих верных подружек.

Поначалу она стеснялась и робела, когда неожиданно слышала, как он окликает её по имени, увидев идущую по тротуару или сидящую на скамейке в сквере перед корпусом физфака. Девичье сердечко, благодарное судьбе за случайную встречу, сначала испуганно замирало, а потом начинало часто-часто стучать.

Олег Петрович умудрялся всякий раз найти предлог показать ей какую-нибудь достопримечательность или городской объект, вызывающий интерес, и, усадив в машину, вёз туда, беседуя на отвлечённые темы.

Арине было абсолютно всё равно, куда они едут и что он говорит, она была счастлива просто находиться рядом с ним. На лекциях и семинарах девушка боялась встречаться с мужчиной взглядом. Ей казалось, что глаза открыто кричат о её чувствах и их отношениях. А то, что это именно отношения, она уже не сомневалась, как и в своих чувствах.

Их довольно частые встречи со временем перестали носить спонтанный характер, они договаривались о времени и месте и катались на машине по городу. Самое сложное было врать девчонкам, чтобы избавиться от их общества, но как-то Арине это удавалось.

Так продолжалось до конца третьего курса и даже экзаменационная сессия с её напряжением и волнением не явилась препятствием для этих свиданий.

Олег Петрович, сидя в машине, терпеливо ждал девушку в условленном месте, пока она, лавируя между враньём и самобичеванием, вырывалась из плена разумности и летела к нему, словно бабочка на яркий свет, не замечая ничего вокруг.

Проскользнув на переднее сиденье уже знакомых синих Жигулей, она сразу же встречала нежные объятия и сладкие поцелуи. Они заставляли Арину забыть о привычном ей мире и стремительно уносили к далёким таинственным звёздам, поправ все законы земного притяжения.

Потом были каникулы, которые для Арины тянулись невыносимо медленно, сопровождая дни её пребывания в родном доме тоской и унынием. Родители даже заволновались о её здоровье и было отчего - лицо дочери практически не покидала грусть от любовных переживаний, возведённая в ранг мировой скорби. Лишь настойчивое желание матери отвезти её в районную больницу для обследования заставили Арину вновь вернуться к своему обычному, беззаботному и неунывающему, состоянию.

Её сознание вдруг посетила разумная мысль, что каникулы не бесконечны, и она стала больше времени проводить с друзьями, наслаждаясь прелестями летней деревенской жизни и мысленно приближая время отъезда.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

_________________________________

#любовь и отношения #студентка и преподаватель #преподаватель и студентка #отношения с женатым #хрустальный шар