Многие люди, которые оказались сейчас на стадии ремонта или только утвердили дизайн-проект, задавались вопросом как действовать в сложившихся обстоятельствах? Замораживать проект или все-таки рискнуть и продолжить реализацию задуманного?
Мы поговорили с поставщиками строительных и отделочных материалов, а также составили свой анализ рынка и пришли к выводу, что действовать нужно сейчас.
Ориентация на отечественные бренды
В данных условиях советуем ориентироваться на российские бренды и не заказывать большое количество товаров из-за рубежа, так как ситуация меняется стремительно и то, что было вчера представлено в полном объеме, завтра может исчезнуть насовсем. Также если вы все-таки остановили свой выбор на европейских материалах, то берите все из наличия и уже сейчас, так как в сложившихся условиях заказ может все-таки не дойти до получателя, а остатки вскоре раскупят.
Наша студия работает как с европейскими, так и с отечественным производителями, поэтому можем сказать, что у нас есть хорошие российские бренды, которые не только сейчас более доступны, чем зарубежные фирмы, но и не уступают им по качеству.
По архитектурному декору из пенополиуритана мы сотрудничаем с компаниями Европласт и Orac Decor. В данных условиях эти компании не поднимали цены на свою продукцию, а все материалы также доступны к заказу. Сроки поставок и изготовления не изменились.
Хорошая краска cбогатым выбором цветов у производителей Swiss Lake и San Marco. В области производства красок возникли проблемы с сырьем, так как некоторые компоненты закупались за границей, поэтому некоторые бренды распродают остатки и пока приостанавливают свое производство, а некоторые переориентировались на отечественные компоненты и продолжили реализацию своей продукции.
Ситуация на рынке фресок практически неизменна. Такие популярные бренды как Аффреско и Fresq успешно продолжают свою работу без изменений. Также хотим обратить ваше внимание на местные региональные компании. Очень часто в самих регионах есть локальные производства, которые не уступают в качестве федеральным брендам и при этом работают быстрее, так как производство находится территориально ближе.
Очень позитивный расклад по закупке каменного шпона. Наши партнеры, которые занимаются реализацией отделочных материалов, сообщили, что склады заполнены и все виды шпона есть в наличии.
Сроки
Стоит отметить, что не все европейские компании полностью ушли с российского рынка. Мы работаем с такими итальянскими фирмами по производству плитки и керамогранита как: Kerama Marazzi, La Faenza. Можем сказать, что, конечно, сроки доставки увеличились до трех недель, но при этом поставки не прекратились. После запрета транспортировки товаров через Балтику компании все равно в поисках новых путей и не прекращают сотрудничество с Россией. Но некоторые приостановили поставки и ожидают новый пакет санкций, поэтому реализуют остатки. Общий тон такой, что компании все равно в поисках новых путей и не прекращают сотрудничество с Россией. Но некоторые приостановили поставки и ожидают новый пакет санкций, поэтому реализуют остатки. Общий тон такой, что компании все равно заинтересованы найти альтернативный путь по доставке материалов, так как Россия достаточно крупный потребитель и такие потери невыгодны никому.
Выводы
В целом стоит заключить, что спрос на строительные материалы возрос. Дизайн-проекты также заказывают и лишь малое количество людей поставило их реализацию на паузу. Еще в самом начале люди впали в ступор, но потом резко встрепенулись и ринулись закупать все, что пока мест есть на строительном рынке и рынке недвижимости. Сейчас ситуация несколько стабилизировалась, поэтому по возможности лучше завершить все проекты сейчас. Дизайнеры переориентируются на отечественных производителей, производители находят российские заменители компонентов, которые раньше заказывали за рубежом, также нам остается доступен азиатский рынок, где присутствуют неплохие индийские производители керамической плитки, например.
Действуйте
Кризис – это не только общий спад, но и стимул к развитию, а также поиску новых решений. Поэтому сейчас самое время действовать и реализовывать то, что задумывали ранее. Для отечественных производителей – это шанс проявить себя и создать собственные качественные товары, которые не будут уступать европейским и впоследствии полностью их заменят. Для дизайнеров – это возможность поднять русские паттерны и воссоздать русский этнический дизайн, сотворить что-то свое, автохтонное и близкое русской натуре.
А людям просто стоит довериться профессионалам в сфере строительства и дизайна, которые даже в сложившейся ситуации предложат наилучший вариант возведения и оформления вашего жилья.