Предыдущая часть
Все трое по очереди посмотрели друг на друга.
- Да, у нас тут просто клуб любителей детективов. А полиции все это не интересно будет. Ей нужны доказательства, а не домыслы, - вздохнул Вадим.
- Я завтра, то есть уже сегодня, могу довезти тебя до отделения и морга, - предложила Тоня. – Все узнаешь и сможешь уже сориентироваться.
Мужчина с благодарностью кивнул и обратился к Ане.
- А ты с нами поедешь? – девушка перехватила недовольный взгляд подруги. Она не планировала походы по казенным заведениям. Да и слово морг внушало трепет. Однако, мама наверняка расстроится, что она не поддерживает племянника ее любимой подруги. А тот факт, что рядом с ним находится Тоня, и вовсе приведет ее почти что в ярость. Вера Степановна прекрасно была осведомлена о характере подруги дочери, потому не желала бы видеть ее рядом с Вадимом. Аня тяжело втянула в себя воздух.
- Поеду, если успею. У меня завтра встреча с научруком.
- У тебя встреча, а я свободна с утра, - замурлыкала Тоня. – Ты во сколько готов ехать?
Аня хотела напомнить про две пары, которые завтра запланированы у всей группы, но прикусила язык. Если они поедут по делам с утра, то мама не сможет ни в чем ее упрекнуть. И Тоня останется довольна.
Девушка посмотрела на Вадима под другим углом. Довольно мил, привлекателен и совмещает в себе силу и некую беззащитность. Он ей определенно был симпатичен, но не до такой степени, чтобы ссориться с лучшей подругой. Она также сильно сомневалась, что он поддастся чарам Тони. Та была для него слишком импульсивной, активной и яркой. Но пусть узнает это сама, чем решит, что ей помешала Аня.
Они договорились, что Тоня и Вадим встретятся завтра в десять, а Аня присоединится к ним, когда освободится. На обратном пути Тоня не уставала щебетать, какой замечательный вежливый и интеллигентный парень. Она не сомневалась, что легко ему понравится, если уже не понравилась. Аня только неопределенно мычала, чтобы хоть как-то поддержать разговор.
А на следующее утро, когда она невыспавшаяся, с красными глазами и отвратительным настроением явилась на первую лекцию, выяснилось, что ее будет читать не кто иной как Петар. Тетя Марина хоть и работала на кафедре с Верой Степановной, но ее специализация была близка к теме исследований Петара. Так что ему вполне логично отдали читать ее лекции.
- Ну что ж, начнем, - улыбнулся мужчина и потер руки. Аня с удивлением обнаружила, что он волнуется. Это показалось ей милым и вызвало легкую улыбку. Еще несколько минут назад она собиралась покинуть аудиторию, а теперь устроилась на непривычном для себя месте ровно по центру и приготовилась оценить качество его работы лектора.
Петар раскрыл тетрадь в коричневом клеенчатом переплете – в ней Аня узнала тетрадь тети Марины – и принялся говорить, довольно часто заглядывая в нее. Он явно разбирался в предмете отлично, но преподавательская деятельность была для него в новинку. Он часто сбивался, ошибался в расчетах и много поправлялся.
Однако, было в Петаре нечто такое, что заставляло его слушать. Это касалось не только девушек, которым безусловно нравился новый симпатичный лектор, но и молодые люди, которым понравилась доступная подача. В аудитории стояла удивительная тишина. Когда же стрелка достигла половины первого, сын почившего декана попрощался и принялся собирать планшет и бумаги.
Аня хотела проскочить мимо кафедры незаметно, но он словно почувствовал движение и обернулся на звук шагов.
- Это снова вы? – он выразительно вынул бровь. – Я почему-то думал, что вы аспирантка. А вы еще только в середине пути.
- Смотря откуда начинать отсчет, - с вызовом ответила девушка. – Мне уже предложено место в аспирантуре, - она задумалась, зачем сказала это.
- Значит, у вас есть определенные заслуги. У меня здесь пока таковых нет, потому меня бросили на растерзание четвертому курсу.
- Надо отметить, что вы отлично справились,- решила не говорить ему гадости Аня. К тому же врать она не умела. – Между прочим, вам отдали курс той женщины, что убили на поминках вашего отца. Вот такая ирония.
- Опять вы про нее. Я должен скорбеть или что? Почему мне это должно быть важно? – Петар нахмурился, но развернулся к девушке всем корпусом, явно проявляя заинтересованность в разговоре.
Аня подождала, пока последний студент покинет аудиторию и поставила сумку на один из столов, готовясь к нападению.
- У вашего отца с тетей Мариной – той, кого убили – был роман в годы учебы. Потом он встретил вашу мать, оставил прежнюю любовь. Но они продолжали общение – это было неизбежно при работе на одной кафедре. И роман повторился уже при вас. Простите, не совсем корректно мне говорить вам об измене вашего отца. Но я не могу рассказывать, не посветив вас во все тонкости, - Аня говорила, а сама внимательно следила завыражением лица собеседника.
- При чем тут все же смерть бывшей любовницы отца? Отца, который как оный закончился в моей жизни лет двадцать назад. Или вы намекаете, что я ее убил из мести или ревности? – Петар громко рассмеялся, откинув голову назад. При этом показались два ряда белых здоровых зубов. – Я внимательно слушаю дальше. Извините.
Аня сцепила зубы, хотела броситься вон из аудитории, но все же нашла в себе силы продолжать дальше.
- Тетя Марина была в курсе жизнии вашего отца. От студенчества и до деканства. Так что она могла многое знать. Скажите честно: когда я вас чаем облила, вы шли с балкона? Вы говорили там с ней?
- Я честно скажу, что шел из туалета, - засунул руки в карманы брюк мужчина и слегка наклонился вперед. Так он стал с Аней одного роста. – Иногда на подобных мероприятиях, алкоголь делает свое дело.
- Вы пили алкоголь? – искренне изумилась Аня. – Я же видела вас за рулем.
- Да, каюсь, пил и потом вел машину. Потому что не планировал. Но эта Мила меня вывела из себя. вино было не крепкое, а я перед этим принял уголь. Так что чувствовал себя вполне нормально. В любом случае, вашу тетю я в глаза не видел, про ее роман с моим отцом понятия не имел и мстить никому не собирался. Вы на меня потому волком смотрите при каждой встрече?
Аня не ответила. Она интуитивно понимала, что он говорит правду. Не нужно было быть физиогномистом, чтобы это понять. Но и окончательно признаваться в ошибке не хотелось. Потому она только забрала свою сумку и решительно удалилась. В спину ей хмыкнули вполне разборчиво.
Продолжение следует…