Сразу хочу оговориться, я не эксперт в автомобилестроении. Я просто автолюбитель. И как простой автолюбитель, услышав известие о возвращении Москве остатков завода АЗЛК и планах возрождения легендарной автомобильной марки «Москвич», обрадовался, как ребенок.
Сразу представилось, что совсем скоро на автомобильном рынке России снова появиться истинно народный легковой автомобиль! Может быть немного не такой современный как все его иностранные коллеги (но ездят же Иранцы на немного модернизированной модели еще 60-ых годов, и даже нам поставляют), но зато надежный полностью наш, российский, а значит существенно более дешевый! И с уверенность потеснит он даже «Лады». Но…
Сегодня услышал я в эфире радио «Вести ФМ» «разъяснение» мэра Москвы Сергея Собянина, который со смехом заявил, что старых моделей Москвича на конвейере не будет ни в каком виде, а к разработке нового Москвича будут привлечены лучшие мировые конструкторы...
Мои мечты, выскользнули из рук, и разбились в дребезги, а в душе поселилась тихая грусть.
Казалось бы, радоваться нужно, а вот не радостно. Что же такое сказал московский градоначальник, что меня так расстроило? А сказал он то, что дешевым народным автомобилем Москвич не будет. Тут же вспомнилось как другой, ныне покойный мэр Москвы, пытался сделать из Москвича «современный, престижный» автомобиль. Закончилось это тем, что завод перестал существовать как физически, так и юридически, частично превратившись в один из сборочных цехов компании Рено. И ни для кого не секрет, что проиграл он ВАЗовской классике именно из-за желания сделать из народного автомобиля, нечто большее, чем просто городской народный автомобиль, и, соответственно, дорогое.
Кто-то скажет: – Рано хороните. Еще нет ни модели, ни даже макета, а соответственно и, даже, приблизительной цены.
Действительно нет. Но, и из тех заявлений, которые уже есть, можно сделать ряд выводов, а так же кое-что спрогнозировать.
Начнем с предполагаемого срока выхода первых авто с шильником «Москвич». По словам все того же Собянина, это должно случиться в 2024 году (а некоторые говорят, что даже 2023 год в приоритете). При этом, так же заявляется, что это не будут модели Рено. Еще информация – партнером «Москвича» станет КАМАЗ! Казалось бы, каким боком КАМАЗ к легковым авто? Но ответ прост – «Ока» и перспективная ее электрическая версия «Кама-1». (Именно отсюда заявление Собянина, что в перспективе у Москвича будет "электричка").
Уверенно можно сказать, что к старой "Оке" возвращения не будет. А вот «Кама-1» более интересна. Главное в ней – наличие собственной платформы! Углубляться в то, что она из себя представляет не буду, кого заинтересует, могут пробежаться по интернету, и найти информацию.
Единственное, что стоит отметить так это то, что построена она на импортных комплектующих, аналогов которым в нашей стране пока нет. И второй нюанс – разрабатывалась она конкретно под электромобиль городского класса, а это немного иная комплектация, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания. Но, это, наверное, не проблема, если посмотреть сколько разных моделей выпускается Рено на одной своей платформе (еще раз оговорюсь, я не эксперт в этой области). Наверное, можно и двигатель внутреннего сгорания воткнуть, и трансмиссию, и все остальное, в том числе и ГЛОНАС.
И вот тут начинается самое интересное. Из чисто российских ДВС мы имеем только ВАЗовские движки с их же надежной механикой, смешным вариатором и… Автомата то нет… Те, которые сопрягаются с вазовскими движками все санкционные. Чтоб воткнуть подобную коробку из Поднебесной, придется сильно постараться и не факт, что результат будет приемлемым.
Электроники российской практически нет, а это значит, что придется туда впихивать ту, которую нам, возможно, поставят наши азиатские партнёры. Там же, скорее всего придется искать и всю электрику с оптикой.
И выходит, что новый «Москвич» будет на четверть эксклюзивным, на четверть ВАЗовским и на половину китайским (скорее всего). А это значит, что для его производства нужно будет создать практически с 0 производство комплектующих для эксклюзивной части (здесь может помочь малый и средний бизнес, но малосерийные изделия очень не дешевые), договориться с ВАЗом о цене на ее продукцию (и что-то мне подсказывает, что менеджеры ВАЗа не станут продавать дешево, чтоб не создавать себе же конкуренцию, это не советские времена, когда просто бради ВАЗовские изделия и втыкали в Москвич) и за валюту покупать все остальное за границей (конечно курс "вечнозеленого" сейчас довольно низкий, но это не очень скажется на цене). И выходит ценник на новый "Москвич" будет таким, что о конкуренции с той же "Грантой", не говоря уже о "корейцах" и "китайцах", говорить не приходиться.
И что-то мне подсказывает, что завоевать серьезную часть российского авторынка и конкурировать на равных хотя бы с тем же, вновь ставшим российским, АвтоВАЗом, «Москвичу» будет весьма и весьма проблематично.
Но это только мое мнение, и мне очень-очень хочется ошибиться.