Найти тему
Тим Сойер

Почему современное кино такое паршивое?

Оглавление
Главное отличие старого кинематографа от нового в том, что в первом случае дети подрожали героям фильма, а во втором случае — герои фильмов подражают детям.

Это я процитировал самого себя в беседах со своими товарищами. Попробую сегодня ответить на вопрос «Почему современное кино такое паршивое?».

Кадр из фильма «Маска»
Кадр из фильма «Маска»

Смотрел я в детстве всякие фильмы — Маска, Джуманджи, Терминатор, Паренёк Каратист, Звёздные Воины и многие-многие другие фильмы. Классное было время. Фильмы были очень интересными. После фильма «Маска» мы с пацанами во дворе пытались делать собственные маски и играли с ними; после фильма «Джуманджи», как вы наверное уже поняли, мы рисовали свои настольные игры и ратовали каждый за свою игру; после «Паренёк Каратист» все играли в карате. Ну и так далее.

В фильмах всегда появлялось что-то новенькое, чего прежде мы не видели прежде. Попробуйте сейчас наобум вспомнить 5 цитат из фильмов. Не торопитесь читать дальше. Вот вспомните пять цитат из фильмов. Можете даже их написать в комментарии — будет интересно почитать. А я сейчас напишу свою пятёрку цитат и продолжу мысль:

  • Люк, я твой отец. (Звёздные Воины)
  • Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл. (Терминатор)
  • I'll be back. (Терминатор)
  • Я Гарри... Просто Гарри. (Гарри Поттер и Философский Камень)
  • Поздоровайся с моим маленьким другом (Лицо со шрамом)

Если вы попытались сами вспомнить пять цитат, то вероятно они тоже были из старых фильмов. Современное кино настолько посредственно, что я даже не могу сходу вспомнить яркую цитату из этого самого современного кино. Почему так?

Променяли сюжет на маркетинг

Одна из причин это маркетинг. То есть вот раньше как придумывали фильмы. У человека рождается идея, он пишет сценарий и снимают кино. По ходу проработки фильма могут родиться идеи с шутками, которые можно расставить в течении фильма, но в первую очередь прорабатывается сюжет, а только потом думают о том, что бы ещё добавить в фильм, что могло бы понравиться зрителю.

Старый сериал про Супермена, которому подрожали дети. И справа новый Шазам, который подражает современным детям.
Старый сериал про Супермена, которому подрожали дети. И справа новый Шазам, который подражает современным детям.

В современном кино всё наоборот — для фильма ищут идею, которая не интересная, а просто хайповая. Например экранизация старой ретро игры, которая будет интересна и современным детям и повзрослевшим родителям, которые играли в эту игру в детстве. Для примера возьмём свежий фильм «Соник 2». Всё, хайповая тема для кино уже создана. Далее нужно написать серию зрелищных моментов, а потом уже под эти моменты создавать посредственный сюжет, который нелепо их свяжет.

Например Наклз знает, что Соник является хранителем главного изумруда, поэтому он хочет узнать у Соника где он хранится. Но при этом как только Наклзу удаётся схватить Соника, он решает его убить так и не узнав где изумруд, а когда Сонику удаётся сбежать, то ехидна снова преследует ежа, что бы... что бы что? Я так и не понял — что бы убить его или что бы узнать про изумруд?

Наклз собирается прикончить Соника не узнав где главный изумруд
Наклз собирается прикончить Соника не узнав где главный изумруд

Логика в повествовании вообще не соблюдается. Наверное даже не в повествовании, а в самом сюжете. По сюжету Наклз должен узнать где изумруд, но ведь как эффектно будет выглядеть как злобный и мощный Наклз захочет расправиться с синим ежом. Так давайте это покажем, а потом сделаем вид будто он и не хотел его убивать и продолжит пытаться узнать про изумруд. Главное показать "забавные", эпичные и хайповые моменты.

И к сожалению это не только в Сонике, но и в подавляющем большинстве фильмов сегодня такая хурма. В год может выйти лишь 1-2 не плохих фильмов.

Логику меняем на пропаганду

Вторая причина это подмена естественного и правдоподобного на пропаганду всяческих меньшинств. В фильмах теперь надо показывать, что женщины тоже бывают смешными и забавными эдакими "чуваками"; худенькие девочки соревнуются в силе с увесистыми парнями и побеждают их; пухлые негритянки в мире зомби-апокалипсиса наряду с худенькими женоподобными мальчиками оказываются самыми живучими, в то время как грубые и тупые не толерантные мужики мрут как мухи.

Раз два три – логика умри, толерастия живи. Вот как это называется.

Чего ждать в дальнейшем?

Есть небольшая надежда на то, что в свете последних событий в мире, бюджеты на кино будут очень урезаны. Создателям фильмов придётся выбирать лучшее для съемок. Эффектов станет меньше, а вместо дорогостоящих эффектов создатели сделают упор на сюжет.

Под тяжестью настоящих проблем, мир забудет про выдуманные толерантные проблемы меньшинств и тогда этот бред уйдёт с повестки, а заодно и из кино.

Подписывайтесь на канал — и вам интересно будет и мне хорошо ;)