Предыдущая часть
Девушка выскользнула из аудитории и приняла звонок.
- Анна, добрый день! Это Кирилл Евсеев. Я бы хотел с вами поговорить. Но мне нужно, чтобы вы приехали ко мне домой. Я буду дома только вечером. Вы сможете заехать? Возьмите с собой своего молодого человека, чтобы не опасаться ничего.
Девушка криво усмехнулась своему отражению в стекле. Они даже догадались почти одновременно. Иронично. Только вот никого с собой она брать не станет.
- Хорошо, - звонко отозвалась она. – Я приеду. Можете прислать мне адрес смс.
Руки ее дрожали, когда она положила телефон в карман. Вот так в одночасье жизнь сделала кульбит на сто восемьдесят градусов. Практически как в романе. Только в романе героиню всегда спасает прекрасный рыцарь, а в жизни рыцаря еще нужно найти. Мысли скакали как блохи, но ни одной дельной среди них не обнаруживалось. Стоит ли рассказать все Петару? А зачем ему вообще хоть что-то знать? Они только вместе съездили один раз к Евсееву. Это совсем не означает, что он заинтересован в продолжении изысканий.
Вадим. Вот ему, пожалуй, можно рассказать все заранее. Только он может не отпустить ее на встречу или захотеть пойти вместе. Что тоже плохо. Тоне ни о чем говорить нельзя тем более, потому что она растрезвонит всем своим поклонникам, совершенно не соображая, что нужно держать язык за зубами.
Нет, она все сделает сама, а расскажет уже по результату. Коридор наполнился людьми: часовая и минутная стрелка замерли наверху. Тоня вышла из аудитории в сопровождении Паши, тот тащил в руках три сумки. Одна из них принадлежала Ане.
- Мы решили сходить в кафе, - небрежно сообщила подруга, словно нечто само собой разумеющееся. – Ты с нами?
- В другой раз. У меня появились планы на вечер, нужно подготовиться, - покачала Аня головой. – Увидимся завтра.
- Удачи с планами, - с радостью пожелала ей Тоня. Она конечно же хотела пойти с парнем вдвоем и теперь светилась неподдельным счастьем. Можно было с уверенностью сказать, что на Вадима больше никто покушаться не собирается.
При выходе из здания Аня налетела на Петара. Она извинилась и хотела проскочить мимо, но он решительно придержал ее за локоть и затащил обратно в фойе.
- Что происходит? У тебя такой вид, будто за тобой стая привидений гонится, - тихо спросил он. – Еще что-то узнала?
- К нашему делу это не имеет отношения, - резче чем хотела, ответила девушка. – У меня могут быть проблемы в учебе.
- Я уже навел на твой счет справки. Ты и проблемы в учебе понятия не совместимые. Так что не надо вещать мне лапшу на уши. Надеюсь, ты никуда не вляпалась?
- Никуда.
- Это все? Больше сказать ничего не хочешь? – почему-то Петар начинал злиться. Аня не думала, что сможет его таким увидеть, а тем более стать источником подобного состояния.
- Не хочу. Получила плохое известие. Это не относится к вашему отцу или тете Марине, так что не стоит беспокоится. Честное слово, можно я уже выйду на свежий воздух?
- Отвезти тебя куда-нибудь?
- Я живу прямо на территории. А ваша машина за воротами, - девушку так и подмывало спросить, что это на него нашло. Но она только улучила момент, когда в здание входила большая группа студентов, и выскользнула на улицу.
Она припустила по дорожке, чтобы как можно быстрее добраться до родного дома. Ей предстояло выбрать наряд, соврать что-то матери и добраться до противоположного края города, если верить сообщению, которое профессор прислал ей почти сразу после разговора.
Но юлить и обманывать никого не пришлось. Никого не оказалось дома. В последнее время это явление стало происходить все чаще, но Аня боялась, что привыкнет, а эти чудесные дни прекратятся слишком быстро.
Она перетрясла весь свой гардероб, чтобы найти приличное платье, в котором она не выглядела бы синим чулком, зубрилой и прилежной девочкой.
Дорога до нужного адреса заняла слишком мало времени. Девушка не успела толком собраться с мыслями и придумать, что же она скажет Евсееву. Оставалось надеяться, что он хорошо представляет, о чем хочет поговорить.
Профессор жил в элитной новостройке с закрытым периметром и охраной. Пришлось пройти три кордона прежде чем она смогла позвонить в заветную дверь. Мужчина открыл мгновенно. На нем был легкий синий костюм с галстуком.
- Проходите, Анна, - не понятно чему обрадовался он. – Можете не снимать обувь. У меня не так чисто. Домработница приходит по средам, а меня дома почти и не бывает. совершенно некому лишний раз прибраться.
- НУ что вы, у вас весьма уютно и чисто, - сказала Аня чистую правду. – У меня не так много времени. Вы не могли бы сказать, что хотели мне поведать?
- Я хотел вам кое-что показать, - оживился Кирилл Сергеевич. – Вы сами все поймете. Прошу за мной.
Они прошли сначала широкий коридор, потом узкий и оказались в кабинете хозяина. Здесь стоял большой стол и множество шкафов с книгами. Между двумя из них поместился современный электрический камин. Над ним же висел портрет, большой, но в темных тонах.
- Посмотрите, пожалуйста, на портрет и на фото рядом с ним,- попросил хозяин. – Вас ничего не смущает.
Аня уставилась на женщину на портрете. Она сидела не кресле, слегка положив на подлокотник руку и улыбалась уголками губ. На ней была простая белая блузка, ворот которой перехватывала элегантная булавка. На фото рядом была запечатлена та же самая женщина. На этот раз она облачилась в красный деловой костюм и смотрела в камеру весьма строго.
При одном только взгляде на женщину, у Ани побежали по спине мурашки. Евсеев же это словно почувствовал.
- Вы тоже видите это? Я не сошел с ума? Это моя бабушка Светлана Алексеевна. Мама моей мамы. Как только вы вошли в мой кабинет, я понял, что уже видел ваше лицо прежде. Но мы никогда не встречались до вчерашнего утра. И только придя домой, я осознал, что вы просто копия моей бабушки. Одно лицо. И зная, кто ваша мать, я смею вам сказать, что вы моя дочь.
Аня все еще смотрела на портрет. Она и сама пришла к подобному выводу, только несколько иным путем. Зато теперь все записи тети Марины укладывались в логическую цепочку.
Продолжение следует…