Возвращаясь к «Королевскому роману», хотелось бы выписать ему персональную рекомендацию – настолько неожиданно блестяще сыгранной и поставленной оказалась тогда эта костюмированная драма. Сейчас режиссёр Арсель в основном известен в качестве режиссёра провальной «Лары Крофт» с Алисией Викандер – но трансплантация скандинавских талантов на американскую землю не всегда приживается так, как это нужно продюсерам, поэтому судить его стоит в первую очередь по его ранним работам. К примеру, именно в «Романе» отлично себя показала та же Викандер – в роли супруги душевнобольного короля Кристиана VII, закрутившей бурный роман с его придворным врачом Струэнзе (собственно, Миккельсон), в свою очередь манипулирующим монархом в целях продвижения ряда прогрессивных реформ.
Здесь раскрывается и конфликт научного позитивизма и политического консерватизма – какие бы идеи не продвигал Струэнзе, они не способны воздействовать на образ мышления присосавшейся к казне придворной элиты; и столкновение личных и государственных интересов – в частности, именно любовные отношения Струэнзе с королевой подвергают риску всё предприятие; и тщета усилий большой просветительской миссии, натолкнувшейся на вековые традиции.
Ну и для Миккельсона это одно из высших творческих достижений – за финальную сцену, в которой он одними глазами передаёт запоздалое осознание ужаса своего положения, актёра уже можно было премировать всеми известными человечеству призами. Ну а так – степень виртуозности его работы оцените хотя бы все вы.