Найти тему
Олег Боченин

Президент Байден сказал "да" обороне Тайваня. Чего ждут Соединенные Штаты от Японии?

THE ASAHI SHIMBUN/26 may 2022

Саммит США-ЯПОНИЯ завершился, Байден сел в машину и выехал из Государственного гостевого дома = 2022 год 5 месяц 23 день, фотография Хироюки Ямамото
Саммит США-ЯПОНИЯ завершился, Байден сел в машину и выехал из Государственного гостевого дома = 2022 год 5 месяц 23 день, фотография Хироюки Ямамото
23 мая президент США Байден и премьер-министр Японии Фумио Кисида провели встречу на высшем уровне. Байден заявил о своем намерении принять военное участие в чрезвычайной ситуации на Тайване. Что США хотят от Японии? О Ко был вовлечен в качестве старшего специалиста по Азии в Национальном институте оборонного анализа (МАР) в пересмотр Руководящих принципов оборонного сотрудничества между Японией и Соединенными Штатами в 2015 году. "Оборонная политика Японии уже изменилась", - отмечает д-р Нданг.

Руководящие принципы - это политические документы, которые определяют конкретное разделение ролей между СОЯ (О.Б.-Силами самообороны Японии) и американскими военными, например, когда Япония подвергается нападению со стороны других стран. Пересмотр этих принципов в 2015-м году включал меры, основанные на использовании Японией права на коллективную самооборону, и устранил географические ограничения на материально-техническое обеспечение вооруженных сил США. Японо-американский альянс значительно изменился на основе этих руководящих принципов. В то время д-р О участвовал в американо-японских переговорах и отвечал за руководство дискуссией по пересмотру руководящих принципов.

В настоящее время Япония обсуждает новую политику национальной безопасности с целью пересмотра своей стратегии национальной безопасности, которая ожидается к концу года. Совет по исследованиям безопасности ЛДП (О.Б. – правящая Либерально демократическая партия Японии) представит рекомендации партии премьер-министру Фумио Кисиде 27 июля. Он призывает Японию обладать "возможностями контратаки" и достичь уровня бюджета, необходимого для радикального укрепления ее оборонного потенциала в течение 5 лет.

Перед ужином Байден (в центре) поприветствовал премьер-министра Фумио Кисиду и его жену Юко = 2022 год 5 месяц 23 день, Хаппо-эн, Минато-ку, Токио, представительская съемка
Перед ужином Байден (в центре) поприветствовал премьер-министра Фумио Кисиду и его жену Юко = 2022 год 5 месяц 23 день, Хаппо-эн, Минато-ку, Токио, представительская съемка

- Оборонная политика Японии больше не является чисто оборонительной, - сказал доктор О. Мы уже начали проводить более агрессивную политику, чтобы должным образом защитить Японию в режиме «реального времени». По словам д-ра О, в обороне существует разница между "простой обороной" и "наступательной оборонной политикой". Д-р О сказал: "Например, авианосцы рассматривались как агрессивные системы вооружений. Япония уже имеет авианосцы, чтобы ответить на действия военно-морских сил Китая и других стран, которые враждебны Японии ", - сказал он.

Доктор О сказал, что "авианосцы, принадлежащие Японии", "Идзумо" и "Кага", относятся к классу (типу) "вертолетных эскортных кораблей".

Руководство СОЯ планирует модернизировать "Идзумо" и "Кага", чтобы оснастить их американскими современными истребителями-невидимками F35B, которые могут взлетать и садиться вертикально.По словам бывших чиновников СОЯ, при обороне островов Нансэй корабли сопровождения смогут поставлять топливо и боеприпасы истребителям.В будущем, если Япония с большей вероятностью подвергнется нападению с Восточно-Китайского моря, ей также понадобится авианосец, служащий базой для сил обороны.

Эскортный корабль Морских сил самообороны "Идзумо" = 2021 год 10 месяц 11 день, с вертолета Asahi Shimbun, фотография Эйджи Хори
Эскортный корабль Морских сил самообороны "Идзумо" = 2021 год 10 месяц 11 день, с вертолета Asahi Shimbun, фотография Эйджи Хори

Кроме того, бывший министр обороны Шигеру Исиба заявил, что предлагаемая ЛДП "возможность контратаки" "в настоящее время ограничена контратакой против атакующей базы противника и мобильной стартовой площадки (О.Б. – речь идет о ракетном оружии).- Я думаю, что особых возражений нет. Мы должны начать с этого и обсудить, в какой степени мы можем подорвать намерения противника и в какой степени мы можем использовать дух самоотверженной обороны.

После войны именно Соединенные Штаты способствовали демилитаризации Японии и проповедовали "исключительно оборонительную военную доктрину". "Послевоенная позиция Соединенных Штатов по отношению к Японии заключалась в создании мирной, экономически и социально открытой демократии под руководством и защитой Соединенных Штатов", - сказал доктор О. – «Япония также была удовлетворена своим национальным строительством". "Геополитический ландшафт мира резко изменился. При пассивной и миролюбивой позиции Японии будет трудно защитить свои национальные интересы и сохранить союз с Соединенными Штатами".

Кроме того, д-р О сказал: "Япония является важным союзником для сотрудничества с Соединенными Штатами в подготовке к неожиданной ситуации на Тайване. Тайвань находится недалеко от Японии. "Остров Йонагуни, самый западный остров Японии, и Тайвань находятся всего в 110 километрах". Поддержка усилий по защите Тайваня и противодействию Китаю является ключом к поддержанию ценностей либеральной демократии в Азиатско-Тихоокеанском регионе, так что сдерживание является важной обязанностью всего сообщества. В качестве примера американо-японского сотрудничества он говорит: "Есть много вещей, которые Япония может сделать вместе с Соединенными Штатами, таких как поддержка отсталых регионов, поддержка поставок и обмен информацией".

По поводу идеи о том, что оборонные расходы Японии должны быть увеличены примерно до 2% валового внутреннего продукта (ВВП), д-р О сказал: "Китай, Северная Корея и Россия должны с осторожностью относиться к происходящему. "Когда я думаю об увеличении затрат, я лично думаю, что это соответствующий уровень. Германия также объявила о повышении на тот же уровень. Это было предупреждение о вторжении в Украину 2/24, когда президент России Владимир Путин нажал на спусковой крючок ".

11/11, начальник штаба интеграции Кодзи Ямадзаки (справа) и командующий Индо-Тихоокеанской армией США Аквилино, стоящие перед памятником самой западной оконечности Японии на острове Йонагуни = US Indian Pacificfrom the pacific command's facebook page
11/11, начальник штаба интеграции Кодзи Ямадзаки (справа) и командующий Индо-Тихоокеанской армией США Аквилино, стоящие перед памятником самой западной оконечности Японии на острове Йонагуни = US Indian Pacificfrom the pacific command's facebook page

Д-р О, который поддерживает обладание Японией авианосцами и увеличение оборонных расходов, а также выступает за американо-японское сотрудничество в связи с чрезвычайной ситуацией на Тайване, сказал: "Не создавайте, не обладайте и не вводите ядерное оружие. Он заявил, что выступает против изменений Японией Трех неядерных принципов: "Ядерное оружие не является правильным ответом на любую провокацию или враждебность против Японии. Советский Союз обладал большим количеством ядерных боеголовок, но социальная эрозия и структурная коррупция разрушили экономику и общество и рухнули".

В прошлом Соединенные Штаты проявляли сильную бдительность в отношении "эффекта ядерного домино в Восточной Азии", когда бы Япония, Южная Корея и Тайвань смогли обладать ядерным оружием. Вместо того чтобы постоянно подчеркивать необходимость расширения ядерного сдерживания, включая "ядерный зонтик", Китай, Россия и Северная Корея все чаще сталкиваются с угрозой применения ядерного оружия.

Однако если напряженность в Восточной Азии возрастет, остается вероятность того, что Соединенные Штаты направят корабли с ядерным оружием в воды вблизи Японии. Министр иностранных дел Кацуя Окада (в то время) в своем ответе в 2010 году заявил, что временный заход в порт американских кораблей, оснащенных ядерным оружием, может произойти в чрезвычайных ситуациях и т.д. "Режим (О.Б. – безъядерный статус Японии) в то время не позволял этого делать". Мы примем окончательное решение о судьбе режима. "В процессе принятия решения о применении ядерного оружия Соединенными Штатами у Японии нет другого выбора, кроме как согласиться".

В ответ на действия Пхеньяна и Южная Корея в прошлом просила Соединенные Штаты направить стратегические бомбардировщики, не несущие ядерного оружия, в случае обострения напряженности на Корейском полуострове. "На Корейском полуострове существуют 2 враждебные диктатуры - Северная Корея и Китай - которые угрожают демократической Корее", - говорит О. "В случае с Японией Соединенные Штаты всегда готовы к непредвиденным ситуациям и готовы броситься на поддержку Японии", - сказал он.

Затем д-р О вновь пересмотрел американо-японские руководящие принципы, пересмотренные в 2015 году, утверждая, что "они должны включать паназиатское сотрудничество, включая его соседа, Южную Корею". Президент США Байден также выбрал Южную Корею первой страной посещения первой азиатской поездки, которая началась с 5-20. С момента своего создания администрация Байдена неоднократно подчеркивала важность оборонного сотрудничества между Соединенными Штатами и Южной Кореей. Ожидается, что они будут готовы к росту напряженности вокруг Тайваня и Северной Кореи.

Отношения между Китаем, Россией и Северной Кореей укрепляются в связи с обострением американо-китайского конфликта из-за Тайваня и вторжением России в Украину. Северная Корея запустила межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) 4 марта, но Китай и Россия выступают против новой резолюции ООН о санкциях, к которой призывают Соединенные Штаты и другие страны.

Однако, с другой стороны, администрация Южной Кореи, которая была избрана 5/10, выступает за оборонное сотрудничество между Соединенными Штатами и Южной Кореей, такое как участие в Диалоге по безопасности 4 стран (QUAD) Японии, Соединенных Штатов, Австралии и Индии, Китая и других стран. Японское правительство с осторожностью относится к политике, которая непосредственно противоречит японским интересам. Южнокорейский правительственный чиновник сказал: "Совместное учение 3 стран с учетом Северной Кореи было бы возможно, но совместное учение с Китаем затруднено".

- За свою долгую карьеру в Институте Рэнд и МАР у меня было много возможностей тесно сотрудничать с Сеулом и Токио, и я добился успеха.Мы считаем, что возможен рациональный, стратегический и профессиональный подход к двустороннему и трехстороннему сотрудничеству".