Найти тему
Воспитатели России

Семья и детский сад — единое образовательное пространство

Компетентное родительство

Автор: Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт Национальной родительской ассоциации и Федерального Экспертного совета ВОО «Воспитатели России», ученый секретарь АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»
Автор: Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт Национальной родительской ассоциации и Федерального Экспертного совета ВОО «Воспитатели России», ученый секретарь АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»

Сегодня в обществе полным ходом идет развитие системы дошкольного образования по всему спектру направлений и организационно, и содержательно. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования, что сделало необходимым разработку и утверждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вступившем в силу с 1 января 2014 г.

С введением этого документа как никогда прежде пристальное внимание уделяется работе с родителями, что определяется основными принципами, закрепленными во ФГОС ДО, а именно:

  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

И задача, на решение которой направлен стандарт, – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи как первого коллектива ребенка, естественной среды его обитания, и дошкольной образовательной организации как первого коллектива ребенка, места формирования межличностных отношений.

Семья и детский сад – два источника, которые, по сути, создают наше будущее поколение. Зачастую и педагогам, и родителям наших воспитанников не хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга, и это всё отражается на развитии детей. Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Есть мнение, что детский сад – место, где только присматривают за детьми. Другие предполагают, что это заведение просто обязано наполнить глубоким содержанием ребенка. Тем не менее все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы подключиться к этой деятельности или хотя бы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед педагогами встают вопросы: «Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?».

Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОО и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Благодарим за прочтение. Впереди много интересного и полезного контента для работников дошкольных образовательных организаций и родителей. Подписывайтесь, чтобы не упустить новые материалы.