Найти тему
Виктор Римм

Жизнь и приключения семьи Синицыных. 49. крестик.

Закончился первый месяц учебного года. Как то, на уроке Алевтина Дмитриевна увидела на шее Антоши шнурок.

- Антоша, что это у тебя?

- Ничего особенного, Алевтина Дмитриевна, крестик.

И Тошка показал свой нательный крест, который получил во время крещения.

- Антоша, а зачем это тебе? Ты что, крещёный?

- Да, мы всей семьёй крестились в прошлом году.

- Антоша, а зачем? Ведь бога нет, это вера обманутых неграмотных старушек!

- Алевтина Дмитриевна, Бог есть! И это не вера обманутых неграмотных старушек. Мой папа не старушка, он очень грамотный, он работает авиадиспетчером, вот!

- Антон, сними эту гадость немедленно!

- Нет! Не сниму! Я верующий!

- Тогда это сделаю я!

И Алевтина Дмитриевна потянулась к шнурку, чтобы сорвать его вместе с крестом. Тошка убрал крестик и не дал учительнице сорвать.

- Не Вы надевали, не Вам и снимать! Вы права не имеете!

- Хорошо, немедленно выйди из класса и без родителей не возвращайся!

Антон и Люба собрали свои вещи и направились к выходу.

- Люба, а тебя кто отпускал? Сядь немедленно на место!

Люба молча показала свой крест и вместе с братом ушла, ещё несколько человек последовало примеру Синицыных. Алевтина Дмитриевна была в ярости, она ещё долго что-то кричала, но ушедшие её не слушали. На следующий день все ушедшие с уроков пришли с мамами. Состоялся крупный разговор на повышенных тонах. Правда, разорялась только учительница, родители говорили спокойно, но твёрдо! Алевтина Дмитриевна не получила поддержки и от директора школы. К её удивлению, Олег Константинович оказался тоже верующим, и был полностью на стороне детей. Учительница не смирилась, она решила поднять этот вопрос на линейке, посвящённой принятию детей в октябрята в конце первой четвери и пригласить на это мероприятие партийных руководителей города с целью пристыдить непокорных. На линейку пришли и родители. А с Антошей и Любой пришёл папа, Павел Андреевич. Алевтина Дмитриевна выступила с речью:

- Дорогие первоклассники! У вас сегодня большой праздник, сегодня вы станете не просто мальчики и девочки, не просто ученики, вы сегодня станете октябрятами, младшими товарищами коммунистической партии. К сожалению, не все! Некоторые из вас крестились и верят в несуществующего бога. Это большое позорное пятно на всей школе. Таких принять мы не можем! Но если эти ребята снимут свои мерзкие кресты и при всех откажутся от этой глупой веры необразованных людей в какого-то там бога, то мы их тоже примем, они тоже станут октябрятами!

Павел не выдержал и взял слово. Он в краце рассказал о своей истории смерти и воскресения. И продолжил:

- Отречься от Бога – тяжкий грех! Такой же, как предательство! Я никого не агитирую, каждый сам за себя делает СВОЙ выбор. Надо уважать мнение других и их личный выбор! В конце концов каждый выбирает САМ, ЛИЧНО, во что ему верить! Я горжусь своими детьми, Антон и Люба поступили очень хорошо, правильно на мой взгляд. Такие, как Антон и Люба, не предадут, они это доказали! Да и потом, что плохого в том, что человек верит в Бога? Кому от этого плохо? Кому мешает? Большинство писателей – классиков и учёных были глубоко верующими. Например Пушкин, Гоголь, Тургенев, Айвазовский, Репин, Шишкин, Ломоносов, Менделеев, из воинов – Суворов, Ушаков, Кутузов, Александр Невский и многие другие. Перечислять можно долго.

Больше никто не стал высказываться, Синицыны ушли с линейки, отказались от октябрятских звёздочек. А власть имущие решили не предавать широкой огласке случившееся в школе небольшого посёлка.

Продолжение следует.