Найти в Дзене
Муслим Муслимов

Как частной клинике повысить уровень доверия пациента: роль здоровьесберегающих технологий

Оглавление

Здоровьесбережение – тренд современной медицины. Мы только в начале пути, но уже сегодня применение технологий задаёт вектор развития и трансформации системы здравоохранения. Разбираемся, как это влияет на продвижение частных клиник.

Фото © Муслим Муслимов
Фото © Муслим Муслимов

Что такое «здоровьесберегающие технологии»

Это диагностика, неинвазивные исследования и лечебно-профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья человека с минимальным воздействием на организм.

В последние годы произошёл прорыв в цифровом здравоохранении. На рынке появились устройства динамичного мониторинга функциональных параметров жизнедеятельности организма:

  • носимые приборы для определения характеристик сердечной деятельности;
  • сенсоры фиксации уровня глюкозы;
  • диагностические тест-системы, рассчитанные на детекцию микробных антигенов.
Телемедицинские технологии дают возможность использовать эти устройства дистанционно, передавать лечащему врачу информацию о состоянии здоровья пациента.

К 2025 году в России запланировано ввести в строй 200 видов аппаратных комплексов на основе нейронных сетей. Они будут вести непрерывный мониторинг состояния здоровья пациентов с экстренным оповещением в критических случаях. Станут измерять давление, пульс, сахар крови и т. д.

В медицинской практике используются телемедицинские скрининговые устройства дистанционного мониторинга здоровья пациентов и программное обеспечение для обработки этой информации. Доступ к данным в формате big data, на основе которых можно верифицировать диагноз и провести сравнительный анализ гистологических препаратов, снимков КТ, МРТ, ПЭТ, обеспечивается интернет-версиями устройств.

Это позволяет реализовать концепцию ранней диагностики и принимать экстренные меры реагирования.

Проблема настоящего

Здоровьесберегающие технологии позволяют оценить отношение пациента к собственному здоровью. Техногенный и информационный прогресс трансформируют стиль жизни, позицию человека, вызывают физико-психические и личностные изменения. Это влияет на рост социально-детерминированных заболеваний.

Из-за многочасового присутствия в интернете, увлечения компьютерными играми снижается двигательная активность, появляется лишний вес, развивается сколиоз, зрительная миодистрофия.

Проблемы и смертность от большинства неинфекционных болезней связаны с условиями жизни человека. Остро стоит проблема формирования ценностного отношения к здоровью.

Агитация за здоровый образ жизни не всегда системная, а люди не воспринимают информацию о необходимости ЗОЖ. Аппаратно-программные решения – альтернатива пропаганде.

Роль для частной клиники

Здоровьесберегающие технологии привлекают пациентов, увеличивают приток средств от медицинских услуг.

Конкретный пример. Носимые гаджеты позволили клинике выявить:

  • сердечно-сосудистую проблему у 24,6% пациентов;
  • пульмонологическую патологию у 11,3%;
  • заболевания желудочно-кишечного тракта с гепатобилиарными расстройствами у 16,2%.

Это позволило привлечь дополнительные диагностические устройства: УЗИ, КТ, МРТ. Выросли финансовые потоки.

Неинвазивные методы скрининговой диагностики дают представление о заболеваниях на этапах первичного осмотра. Это позволяет выбрать лечебную тактику.

Взаимосвязь здоровьесберегающих технологий с качеством медицинского обслуживания очевидна. Выявленная в ходе скрининга патология – основание для углублённых обследований, чтобы установить точный диагноз.

Фото © Муслим Муслимов
Фото © Муслим Муслимов

Роль для пациента

Такой подход выгоден, экономит деньги. Это непосредственно связано с доверием к частной клинике. Контакт с врачом через носимые гаджеты, позволяет вести постоянный контроль, корректировать схемы лечения.

Пациенту даются рекомендации по сохранению здоровья и ЗОЖ:

  • двигательная активность;
  • увеличение оксигенации и гидратации тканей;
  • снижение потребления сахара, соли;
  • методики по сохранению психоэмоционального статуса.

Пациент решает не только проблемы конкретной патологии, но и получает неклиническую помощь, направленную на усиление мотивации для сохранения собственного здоровья.

Клиника становится для пациента вторым домом, где он чувствует реальную, а не формальную заботу. За его здоровьем следят, вовремя проводят лечебно-диагностические и реабилитационные мероприятия. Взаимодействие сторон в такой клинике будет долгосрочным и взаимовыгодным.

Опрос пациентов

Был проведён анализ качества медицинских услуг с использованием здоровьесберегающих технологий по модели опросника «Независимая система оценки качества оказания услуг организациями». Коэффициент удовлетворённости (КУ) рассчитали по формуле:

КУ = Х + П × 0,5/З

Х — количество ответов «хорошо»;

П — «плохо»;

З — «затрудняюсь ответить».

Оценки ставились от 0 до 1. В группе опрошенных КУ составил 0,69 с интервалом значений от 0,25 до 0,77. То есть 69 % пациентов удовлетворены качеством обслуживания с применением здоровьесберегающих технологий.

Одна из задач Национальной Ассоциации управленцев сферы здравоохранения – внедрение передовых методик для развития частной медицины. На сайте Ассоциации вы узнаете об условиях членства в организации. Вместе мы поднимем медицину в нашей стране на качественно новый уровень.

Ещё по теме:

Как решать проблемы непрерывного медицинского образования: с чем сталкиваются врачи
Муслим Муслимов24 мая 2022