Выиграл золото Олимпиады, несмотря ни на что.
Тяжелоатлет Юрий Власов — легенда советского спорта. Олимпийский чемпион, многократный чемпион мира и Европы, рекордсмен мира никогда не был типичным штангистом. Власов отличался умом (и дело не только в очках, которые он носил), но и в умении жить не только спортом. Атлет писал книги и пробовал себя в политике, хотя его главным призванием была работа со штангой.
Власов был непобедим на протяжении многих лет. Именно он стал тем, кто завоевал любовь фанатов по всему миру и обходил по популярности многих политических деятелей и других важных персон. Звездный час Юрия случился на Олимпийских играх-1960 в Риме, где он оставил без золота Джеймса Брэдфорда и Норберта Шемански из США. В троеборье советский спортсмен набрал 537,5 килограмма, установив мировой рекорд. Одна из римских газет даже назвала его «Подъемным краном». А ведь перед стартом соревнований в Италии тренер американцев уверенно заявлял, что русским ничего не светит.
— Мы приехали побеждать русских. Мы сильны сейчас, как никогда. Мои парни покажут, что такое тяжелая атлетика.
Сборная США показала, но не в тяжелом весе. Тем не менее все могло закончиться там и в их пользу. В Риме Власов выступал с нарывами на бедре размером с голубиное яйцо (из-за неправильного массажа). На тренировках ему приходилось быть в брюках, чтобы никто ничего не узнал. Врач олимпийской команды Зоя Миронова прокачивала через него пенициллин, а потом тяжелоатлета рвало. И так после каждой тренировки. К счастью, антибиотики помогли продержаться до завершения Игр. Нарывы, проросшие почти до кости, вскрывали уже в Москве.
Помимо проблем со здоровьем в Риме случилась и другая. Шестовики Владимир Булатов и Игорь Петренко, а также толкатель ядра Виктор Липснис предложили ему выпить, чтобы отпраздновать 4-е место Булатова. Власов подумал, что до выступления еще далеко, поэтому решил посидеть с ребятами из команды. Через некоторое время про тайную встречу атлетов узнали. Тяжелоатлета хотели отстранить от участия в Олимпиаде и отправить домой. Этого не случилось, потому что все знали о силе Власова.
«Думаю, решающую роль в моей судьбе сыграла моя исключительная форма, а точнее — тренировка. Я провел ее вслед за собранием. Зал ломился от репортеров и публики. Каждый подход рождал аплодисменты — такого никто не слышал и не знал. Я не щадил себя. Да и что щадить, не буду ведь выступать. По тем временам я отработал на неслыханных весах.
Известие о тренировке не могло не дойти до руководства, оно добавилось к его осведомленности о моей редкостной готовности. О ней сообщали не только римские, но и ведущие газеты мира. Спортивный раздел у них самый подробный. А рубка между нами и американцами за золото склонялась в нашу пользу. Ну как не выложить козырь — победу самого сильного человека в мире, да в самый последний день: наши выступления закрывали Игры», — рассказывал Власов в своей книге «Справедливость силы».
Итог Игр вы уже знаете. На такой же результат Власов нацеливался и через четыре года в Токио, но не сложилось. Он проиграл Леониду Жаботинскому, а потом ушел из спорта.