Для того, чтобы успешно обучать любой возраст, необходимо знать про его особенности восприятия материала, языка, мира в целом. Знание специфических особенностей young learners помогут вам избежать ошибок при планировании уроков и в процессе обучения☝🏻. Когда я говорила с некоторыми коллегами, они иногда отвечали: "дети, этого достаточно". Однако, что именно отличает их от других возрастов? Ведь не только любовь к играм и мультикам😁. Я задавалась этим вопросом еще на втором курсе университета, когда мы изучали возрастную психологию
Кембриджские методисты представляют нам таблицу с характеристиками (см.выше). Хочу их пояснить🙌🏻:
🧒Скромный опыт в обучении. Дети не знают, что делать в заданиях ввиду отсутствия наработанных алгоритмов в бэкграунде. Наша задача максимально просто и понятно обучить ребёнка стратегиям выполнения того или иного задания.
🧒Ограниченный жизненный опыт. Здесь всё предельно ясно, задания должны соответствовать жизненному опыту детей. Лично знаю случай, когда учитель пыталась научить ребенка 11 лет рассуждать о политике в нашей жизни🤦♀Урок, конечно же, провалился, ребёнок не справлялся с заданиями, давал не те ответы, которые хотелось бы услышать. Говорить МОЖНО И НУЖНО о животных, школе, семье, игрушках; но никак не о чём-то более высоком.
👦Ограниченная языковая компетенция. Как правило, дети этого возраста обладают уровнем A1-A2. Бывают и исключения, конечно. Но мы говорим в целом. Все материалы, помимо тематики, должны отвечать языковому уровню ребёнка.
👦Склонны к "играм" с языком. Дети любят создавать свои собственные слова, язык; сочинять сказки, истории. Благодаря такой практике они стараются "прочувствовать" слова. Мы с подругой часто выдумывали свой язык, каждый раз он преобразовывался😄
🧒Дети нуждаются в ярком визуальном материале. Им нравится смотреть, ощущать, трогать, слушать.
👦Дети как никто другой нуждаются в чувстве защищенности на уроках. Закладывание травмы "боюсь ошибиться" происходит в детском возрасте. Унижение, порицание со стороны учителя дистанцируют ребёнка, склоняют к формированию страха ошибиться=страху говорить.
🧒Каждые 5-10 минут нужно менять вид деятельности ввиду низкого уровня удерживания внимания. Это очень важно для YL.
👦🧒Ну и последнее, конечно же, дети любят играть! И поэтому самые лучшие уроки для них - те, что проходят в игровой форме. О различных игровых activities я напишу позже, в другой статье)).
А этот можно сохранить в закладки 👌🏻И не забыть подписаться, я буду делиться своим опытом и методическими наработками здесь :)