Найти тему
ООО "НКЦ "САИР""

4. Впарить любой ценой🙏.

4. Впарить любой ценой🙏.

Часто вытекает из предыдущего пункта. Иными словами, не стоит менеджеру настаивать на сделке, не учитывая интересы и потребности клиента. Да, порой это помогает оперативно «закрыть» план. Но в средне- и долгосрочной перспективе такая стратегия провальна. Если закон позволяет, клиент, которого уломали и додавили, откажется от договора, когда «придет в себя». Если же такой возможности у него нет, он повсюду распространит негативные отзывы о вашем сотрудничестве. Надо понимать, что это такой удар по имиджу, который может принять с покер-фейсом лишь фирма-однодневка. Если же ты представляешь компанию, которая заинтересована в своей репутации, то допустить такое можешь только в кошмарном сне. Если твоя организация не способна решить текущие проблемы клиента и ответить на его конкретный запрос, не нужно натягивать сову на глобус. Это просто не твой клиент, и пока ты тратишь время на то, чтобы убедить его подписать договор, твой где-то грустит. Не гоняйся за чужим, ищи своего.

5. Быть необязательным🤞.

Ты дозвонился лицу, принимающему решения, но тебя просят перезвонить через 15 минут. Если звонок раздастся через полчаса, это косяк. Пусть даже тебе ответят и беседа состоится, доверие к твоей компании будет подорвано. Точность, пунктуальность, внимание и соблюдение всех договоренностей (всех!) — залог будущего уважения клиента. Эти, казалось бы, мелочи определяют твою репутацию. А значит, и репутацию фирмы (не путать с шарашкиной конторой), которую ты представляешь.

6. Умничать😏.

Иными словами, сыпать терминами там, где это не нужно. Клиент оценит доступность подачи информации, если она имеется. И напротив, совсем не восхитится пудами пыли напополам с блестками, которую ты феерично пускаешь ему в глаза, вызубрив материалы, полученные от техотдела. Умение доступно и лаконично описать сложные явления — признак профессионализма. Потому что ясность речи свидетельствует о ясности мышления.

7. Разбазаривать чужое время😐.

Говори емко и по существу, не повторяйся без необходимости. Обращай внимание на обратную связь, вербальные и невербальные сигналы. Затянутость может неожиданно и внезапно привести к отказу клиента от сотрудничества, особенно на том этапе, когда клиент еще не уверен в том, что у тебя есть для него что-то интересное.