Великие мистики - провозвестники святой красоты просветлённости: Дмитрий Мережковский
«Так жизнь ничтожеством страшна, И даже не борьбой, не мукой, А только бесконечной скукой И тихим ужасом полна»
Метафизический комментарий: Самое страшное наказание Господнее для существа, скроенного не из мира иллюзорности,- «серобуденное» существование во омирщвлённой обыденности плоскостного «психо-био-социологизма», не позволяющего своими «железобетонными» веригами «оторваться» от заземлённой инерционной тяжестности беспробудного «сна во сне и наяву» изначально божественной души, презревшей свою небесную родину и отождествившейся с оболочками вещной и телесной плоти.
Так изначальное «конституционное» право существа человеческого на преблаженное житие обращается тяжестным страдательным существованием, колеблющемся между смертельной скукой и «плотской» страстностью, полное ужаса при взгляде за пределы бастиона ложного эго, мерною лицемерностью «коптящего небеса» во земных трудах и утехах, вращающихся во «серо-буро-малиновой» обыденности механистической кукольности бесцельного времяпрепровождающего кружения, лишающего «образ и подобие» самого важного достояния - бытийственного многомерного сознания, наполняющего житие пробуждённого человека священной изумительной красотой во великом таинстве нисхождения Вечности во временные сюжеты жизнеприсутственного озарённого жития на планете по имени Земля... ибо написано во Небесной конституции о изначальном праве обращения иллюзорного «человекобога» во богочеловеческое житие, - полное таинственных гласов трансцендентной молчности во сказочной красоте богоявленности, пребывающей во «каждой песчинке, слезинке, листочке и слове», во «торжественном шёпоте и поднебесной песне»,- в великой небоисходящей мистерии по имени человечья жизнь во извечной блаженной любящей мудрости «перекрестия дольниего и горниего» во пробуждённой душе...
«Что кажется - я не живу, И сердце перестало биться, И это только наяву Мне все одно и то же снится»
Метафизический комментарий: И застилает сознание твёрдокаменной душегубительной инерционной силою иллюзорности сон разума, хоть и жива психо-био-социо плоть, и тяжкий «смрад» «копчения небесных порогов» одолевает «летаргически спящую» душу... и тлеет лишь жизнь «биологическая», сдобренная «приправами» «психо-социо-вещности», и — нет ни праздника, ни песенности, ни священной молчности, ни — самой жизни священного Духа во предавшей свою Небесную родину душе, изначально скроенной из Сознания вечности...
Но, коли вселенским криком из молчности, метающим пробуждающие молнии, «шоковой терапии» от «летаргического сна», нисходит на существо человеческое ужасное прозренье своей душевной «смерти при жизни тела», и становится неимоверно тошнотворно тяжко душе, что хочется «выблевать» околдованный «яд» забвенности — есть у такого человека реальная надежда пробудиться, ежели хватит сил и смелости «прыгнуть в небесную «пропасть»», дабы обрести «второе рождение» по прирождённому праву жить, блаженствовать и праздновать со-возлюбленность Творца и творенья, и — великое таинство мгновенно свершит «личностную теодицею» внутри просветлевшей души...
«И если там, где буду я, Господь меня, как здесь, накажет,- То будет смерть, как жизнь моя, И смерть мне нового не скажет»
Метафизический комментарий: И будет «попрана смерть души смертию иллюзорности», и великий праздник «Золотого века» воссияет ещё в одном богопомазаннике - брате или сестре, званном на Божий пир на Земле во великом приныне существующем «Тайном братстве» богоблаженников, раскрывших «Тайную доктрину просветлённости», - где сам Творец празднует вместе со собранными во имя Его «подобиями и образами»,- ибо Он и они — суть Одно великое блаженство любящей мудрости Истока, условно разделённого во имя предвечного праздника по имени Вселенская жизнь...