Найти тему
Яндекс Практикум

Как получить фундаментальное образование в дизайне? Рассказываем о курсе «Продуктовый дизайнер» от Яндекс Практикума

Оглавление

Привет! С вами команда Яндекс Практикума, и сегодня мы хотим рассказать о нашем курсе «Продуктовый дизайнер»: он поможет вам освоить профессию, новую на российском рынке. Это фундаментальное образование с нуля — как онлайн-университет. А еще вы можете выбрать удобный для вас вариант программы. Наши выпускники — уверенные специалисты, которым мы помогаем найти достойную работу на позициях джун и мидл.

Конференция со студентами Практикума, посвященная началу обучения
Конференция со студентами Практикума, посвященная началу обучения

Для того чтобы порассуждать о профессии, мы поговорили с с арт- и дизайн-директорами «Авито», МТС, Mango Office и студии бизнес-дизайна newpürple, а также запросили статистику у hh.ru. Читайте, как устроен курс и как продуктовые дизайнеры придумывают умные решения для бизнеса, которые делают мир лучше.

Каких специалистов готовят на курсе?

Продуктовый дизайнер — специалист, который работает с продуктом и умеет смотреть на него комплексно: не только с точки зрения визуала, но и с учетом интересов бизнеса, пользовательского опыта и технических возможностей.

В цифровой среде таким продуктом может быть софт, сервис, приложение, в промышленной — физическое устройство: кофеварка, стиральная машина, турникет метро. «Поиск наиболее эффективного и экономичного решения — основная задача продуктового дизайнера, — рассказывает арт-директор «Авито» Виктор Лушин. — Если он будет решать только проблемы пользователей, это может плохо сказаться на бизнесе; не учтет технические возможности — разработка окажется слишком дорогой или нереализуемой; проигнорирует интересы пользователя — продукт окажется не нужен на рынке».

Каждый раз продуктовый дизайнер изучает конкретную проблему: например, в «Авито» она могла бы быть связана с тем, что пользователи редко нажимают кнопку «Добавить в избранное». В таком случае от специалиста потребуется решение, позволяющее увеличить целевую метрику. Оно может заключаться в изменении визуала, текстов в интерфейсе, — или стать более оригинальным.

Для того чтобы решать такие задачи, продуктовый дизайнер должен разбираться в методологиях разработки, в гайдлайнах платформ Android и iOS (правилах и рекомендациях для приложений), в юнит-экономике (оценке прибыльности одного юнита — клиента или товара). Специалисту нужно работать с исследованиями аудитории, конкурентов и ситуации на рынке, а также владеть инструментами аналитики. В зависимости от состава команды он может выполнять и менеджерские функции: управлять дизайнерами и разработчиками. Поэтому в его профессии сочетаются навыки дизайнера интерфейсов, маркетолога, аналитика и менеджера.

Почему этот курс — не просто очередной образовательный проект, а попытка изменить рынок и сообщество к лучшему?

Курс «Продуктовый дизайнер» — это попытка создать платформу, на которой может расти сообщество и рынок труда. И вот почему мы считаем, что это необходимо.


Одна из главных ценностей Практикума — подробная обратная связь от наставников
Одна из главных ценностей Практикума — подробная обратная связь от наставников

Во-первых, на российском рынке не хватает продуктовых дизайнеров. По статистике hh.ru, в марте этого года на 374 вакансий приходилось только 169 резюме. Средний порядок зарплат — 172 000 рублей. Между тем как официальной образовательной культуры для продуктовых дизайнеров нет.

Кроме того, по нашим наблюдениям, на западном рынке уже есть тенденция к разделению ролей, а в России дизайнер — зачастую универсальный специалист. Мы надеемся ускорить эту тенденцию и здесь. Конечно, в связи с недавними санкциями будущее рынка сложно однозначно предсказать, однако мы надеемся, что в том числе благодаря нашим усилиям он будет развиваться в долгосрочной перспективе. Ведь без продуктовых дизайнеров компании не смогут выпускать качественные диджитал-продукты.

Уверены, что наш курс погрузит вас в культуру профессии, так как наставники Практикума — действующие продуктовые дизайнеры из «Тинькофф», «Авито», Interra, Сбера, билайн, «Альфы». Обучение подойдет тем, кто рассматривает альтернативу вузу или хочет освоить новую профессию, сочетая обучение с работой.

Как выглядит программа курса?

Курс длится 20 месяцев: по итогу вы сможете работать с продуктом с нуля до запуска. А для тех, у кого уже есть опыт в дизайне, и для желающих пройти обучение быстрее мы предусмотрели более короткую программу и скоро анонсируем ее — следите за новостями.

Учебная программа курса составлена с учетом ожиданий работодателей: мы провели интервью среди более чем 20 российских и зарубежных компаний
Учебная программа курса составлена с учетом ожиданий работодателей: мы провели интервью среди более чем 20 российских и зарубежных компаний

Первый семестр посвящен базовым знаниям о дизайне, продукте, маркетинге и аналитике. Вы освоите создание прототипов веб-страниц в Figma, познакомитесь с HTML и CSS, научитесь презентовать продуктовые кейсы и проведете первые глубинные интервью.

Во втором семестре ваш уровень владения Figma вырастет до уверенного. Вы поработаете в команде и научитесь выдвигать продуктовые гипотезы.

В третьем семестре вам предстоит выбрать одну из трех специализаций в продуктовом дизайне: проектирование, бизнес или исследования. Нужно будет строить сложные кликабельные прототипы веб-страниц, проводить конкурентный анализ либо рассчитывать юнит-экономику. Дипломный проект — запуск нового продукта: вы пройдете все этапы разработки и оформите кейс. Подробную программу читайте по ссылке.

Мне помогут найти работу?

Довольно большая часть курса посвящена тому, как проходить собеседования и составлять резюме, портфель. Кроме того, студент может монетизировать новые знания уже во время обучения. После первого семестра можно стать стажером-джуном, после второго — джуном, а после третьего — уверенным джуном или даже начинающим мидлом. На всех этих этапах Практикум будет поддерживать вас и помогать искать вакансии.

Чат, в котором наставники всегда на связи со студентами: они с радостью отвечают на любые вопросы
Чат, в котором наставники всегда на связи со студентами: они с радостью отвечают на любые вопросы

Такое образование дает необходимое преимущество кандидатам, объясняет дизайн-директор МТС Алексей Чупин: «Портфолио студентов подходит для найма на работу. Еще одно преимущество курса — в его бренде. Будущий работодатель поймет, что в ваши знания вложилась одна из лучших IT-компаний страны».

Хотите оценить курс до старта? Пройдите бесплатные вводные занятия длиной в две недели. Вам предстоит пожить жизнью продуктового дизайнера, разработать свой первый проект и получить обратную связь от практикующего специалиста. Верим, у вас всё получится.