Найти тему
Максим Кульгин

Статистика по скликиванию рекламы на 2022 год

Вместе с развитием цифрового маркетинга наблюдался и рост случаев скликивания рекламы и рекламного мошенничества. Но насколько распространено скликивание? И сколько денег вы можете из-за него потерять? Мы рассмотрим статистику по скликиванию за последние несколько лет, включая влияние вспышки коронавируса на маркетинг и скликивание.

Будь то мстительные конкуренты или организованные преступные группы, сформированные с целью опустошения рекламных бюджетов, скликивание — это проблема любого, кто занимается маркетинговыми кампаниями на основе рекламы с оплатой за клик. Взгляните на приведенные ниже статистические данные по скликиванию и рекламному мошенничеству.

Статистика по рекламе в поисковых системах

  • Более семи миллионов компаний пользовались Google Ads в 2021 году.
  • Google, безусловно, представляет собой крупнейшую поисковую систему, рыночная доля которой — более 90 %.
  • Доход Google от Google Ads по итогам 2020 года составил 146,92 миллиарда долларов (Statista).
  • Средняя стоимость за один клик по рекламе в поисковой выдаче на платформе Google Ads составляет $0,89 (WordStream).
  • Средняя стоимость за один клик по рекламе в поисковой выдаче на платформе Bing Ads составляет $0,64 (WordStream).
  • Средний показатель CTR по поисковой рекламе в Google составляет 4,12 % (WordStream).
  • Средний показатель CTR по поисковой рекламе в Bing составляет 3,09 % (WordStream).
  • На результаты поиска на мобильных устройствах приходится 65 % кликов по поисковой рекламе (Statista).
  • На товарные рекламные объявления Google приходится 76 % расходов на розничную поисковую рекламу (SmartInsignts).
  • 85,3 % всех кликов по рекламным объявлениям Google Ads приходятся на товарные рекламные ссылки (Smart Insights).
  • Расходы на товарные рекламные объявления Google выросли на 41 % за период от 2018 года по 2019 год (SearchEngineLand).
  • 94 % потребителей изучают информацию о товарах в Интернете перед их покупкой (Feefo).
  • Покупатели лично посещают место продажи на 80 % чаще, если знают, что нужный им товар есть в наличии.
  • 64,6 % интернет-пользователей, желающих купить товар, перейдут по рекламной ссылке (WordStream).
  • Посетители, желающие купить товар, обычно совершают покупку в течение пяти дней после первого поиска информации о нем (Webmarketer).
  • Посетители, которые заходят на сайт через рекламные объявления, на 50 % чаще совершают покупки, чем посетители, которые перешли на сайт из органической выдачи.
  • 41 % всех кликов по ссылкам поисковой выдачи поступают на три рекламных объявления, расположенных в верхней части страницы поисковой выдачи (WordStream).
  • Контекстно-медийная сеть Google (Google Display Network, или GDN) ежемесячно выполняет два триллиона показов рекламы (WordStream).
  • По состоянию на 2020 год в Google Display Network представлено более двух миллионов сайтов, включая самые читаемые, такие как Gmail, YouTube, CNN, Forbes и MailOnline (WordStream).
  • GDN ежедневно охватывает рекламой 2,5 миллиарда интернет-пользователей, включая 94 % интернет-пользователей в США и 90 % во всем мире (WordStream).
  • 65 % малых и средних по размеру компаний используют Google Ads для проведения рекламных кампаний (WebFX).
  • Средний показатель конверсии поисковой рекламы в Google Ads составляет 3,17 % (SearchEngineWatch).
  • Средний показатель конверсии в Google Display Network составляет 0,46 % (SearchEngineWatch).
  • Среднестатистическая небольшая компания тратит около $10 000 в месяц на рекламу в поисковой выдаче и медийную рекламу (WebFX).

Недействительный трафик и скликивание рекламы

  • Приблизительно 38 % интернет-трафика — это искусственный автоматизированный трафик или боты (Imperva).
  • Из них 24 % считаются «плохими ботами», то есть ботами, которые применются для мошенничества и воровства (Imperva).
  • По меньшей мере 15 % оплачиваемого рекламодателями интернет-трафика не поддается учету и, скорее всего, теряется из-за мошенничества (Cheq).
  • Стало известно, что в 2020 году из-за скликивания рекламы маркетологи потеряли 35 миллиардов долларов (Cheq).
  • По прогнозам, ущерб от мошенничества с рекламой вырастет с 19 миллиардов долларов в 2018 году до 44 миллиардов долларов к 2022 году (Statista).
  • 90 % всех рекламных кампаний на основе PPC-рекламы в Google и Bing страдают от скликивания.

Бизнес на скликивании

  • Клики можно легко купить в Интернете, причем тысячу кликов можно приобрести всего за пять долларов.
  • Клик-фермы в открытую рекламируются на нескольких платформах, включая YouTube, и могут генерировать тысячи кликов примерно за 100 долларов в месяц.
  • Часто клик-фермы используют сети и реальных людей для осуществления правдоподобных кликов где угодно — от социальных сетей до рекламных ссылок (Diggit).
  • Есть случаи пресечения деятельности активных преступных сообществ, которые занимались рекламным мошенничеством при помощи ботнетов. Среди наиболее высокодоходных преступных групп можно выделить 3ve, Methbot, Hyphbot и Hydra. Большинство из них ежегодно приносили своим руководителям миллионы долларов (Campaign).
  • Помимо необоснованного увеличения выплат издателям интернет-рекламы, скликивание может использоваться для ложного приписывания установки или загрузки приложений недобросовестным разработчикам — это так называемое атрибуционное мошенничество.
  • Клик-боты — это простые скрипты, которые могут использоваться для выполнения любых действий — от подписки на профили в социальных сетях или публикации комментариев до кликов или обеспечения просмотров медийной рекламы (NYTimes).
  • Клик-фермы и ботнеты не запрещены, хотя некоторые аспекты их деятельности могут преследоваться в рамках многочисленных законов, например из-за электронного мошенничества и кражи данных.

О чем говорит эта статистика

Из этой статистики по скликиванию видно, что Google Ads — один из важнейших инструментов бизнес-маркетологов, но он слабо защищен от мошенничества.

Google постоянно внедряет изменения, включая отказ от файлов cookie в браузере Google Chrome в 2022 году. Предполагается, что это приведет к масштабным изменениям в подходе Google к анализу скликивания и рекламного мошенничества, а также к борьбе с этими явлениями, но многие не надеются на кардинальное улучшение ситуации.

Скорее всего, проблема недействительного трафика и скликивания рекламы в обозримом будущем никуда не исчезнет. Лучший способ обеспечения оптимального расходования средств на рекламу с оплатой за клик — это использовать средства для защиты от скликивания.