Вместе с развитием цифрового маркетинга наблюдался и рост случаев скликивания рекламы и рекламного мошенничества. Но насколько распространено скликивание? И сколько денег вы можете из-за него потерять? Мы рассмотрим статистику по скликиванию за последние несколько лет, включая влияние вспышки коронавируса на маркетинг и скликивание.
Будь то мстительные конкуренты или организованные преступные группы, сформированные с целью опустошения рекламных бюджетов, скликивание — это проблема любого, кто занимается маркетинговыми кампаниями на основе рекламы с оплатой за клик. Взгляните на приведенные ниже статистические данные по скликиванию и рекламному мошенничеству.
Статистика по рекламе в поисковых системах
- Google, безусловно, представляет собой крупнейшую поисковую систему, рыночная доля которой — более 90 %.
- Средняя стоимость за один клик по рекламе в поисковой выдаче на платформе Google Ads составляет $0,89 (WordStream).
- Средняя стоимость за один клик по рекламе в поисковой выдаче на платформе Bing Ads составляет $0,64 (WordStream).
- На результаты поиска на мобильных устройствах приходится 65 % кликов по поисковой рекламе (Statista).
- На товарные рекламные объявления Google приходится 76 % расходов на розничную поисковую рекламу (SmartInsignts).
- 85,3 % всех кликов по рекламным объявлениям Google Ads приходятся на товарные рекламные ссылки (Smart Insights).
- Расходы на товарные рекламные объявления Google выросли на 41 % за период от 2018 года по 2019 год (SearchEngineLand).
- Покупатели лично посещают место продажи на 80 % чаще, если знают, что нужный им товар есть в наличии.
- Посетители, желающие купить товар, обычно совершают покупку в течение пяти дней после первого поиска информации о нем (Webmarketer).
- Посетители, которые заходят на сайт через рекламные объявления, на 50 % чаще совершают покупки, чем посетители, которые перешли на сайт из органической выдачи.
- 41 % всех кликов по ссылкам поисковой выдачи поступают на три рекламных объявления, расположенных в верхней части страницы поисковой выдачи (WordStream).
- Контекстно-медийная сеть Google (Google Display Network, или GDN) ежемесячно выполняет два триллиона показов рекламы (WordStream).
- По состоянию на 2020 год в Google Display Network представлено более двух миллионов сайтов, включая самые читаемые, такие как Gmail, YouTube, CNN, Forbes и MailOnline (WordStream).
- GDN ежедневно охватывает рекламой 2,5 миллиарда интернет-пользователей, включая 94 % интернет-пользователей в США и 90 % во всем мире (WordStream).
- 65 % малых и средних по размеру компаний используют Google Ads для проведения рекламных кампаний (WebFX).
- Среднестатистическая небольшая компания тратит около $10 000 в месяц на рекламу в поисковой выдаче и медийную рекламу (WebFX).
Недействительный трафик и скликивание рекламы
- Из них 24 % считаются «плохими ботами», то есть ботами, которые применются для мошенничества и воровства (Imperva).
- По меньшей мере 15 % оплачиваемого рекламодателями интернет-трафика не поддается учету и, скорее всего, теряется из-за мошенничества (Cheq).
- Стало известно, что в 2020 году из-за скликивания рекламы маркетологи потеряли 35 миллиардов долларов (Cheq).
- По прогнозам, ущерб от мошенничества с рекламой вырастет с 19 миллиардов долларов в 2018 году до 44 миллиардов долларов к 2022 году (Statista).
Бизнес на скликивании
- Клики можно легко купить в Интернете, причем тысячу кликов можно приобрести всего за пять долларов.
- Клик-фермы в открытую рекламируются на нескольких платформах, включая YouTube, и могут генерировать тысячи кликов примерно за 100 долларов в месяц.
- Часто клик-фермы используют сети и реальных людей для осуществления правдоподобных кликов где угодно — от социальных сетей до рекламных ссылок (Diggit).
- Есть случаи пресечения деятельности активных преступных сообществ, которые занимались рекламным мошенничеством при помощи ботнетов. Среди наиболее высокодоходных преступных групп можно выделить 3ve, Methbot, Hyphbot и Hydra. Большинство из них ежегодно приносили своим руководителям миллионы долларов (Campaign).
- Помимо необоснованного увеличения выплат издателям интернет-рекламы, скликивание может использоваться для ложного приписывания установки или загрузки приложений недобросовестным разработчикам — это так называемое атрибуционное мошенничество.
- Клик-фермы и ботнеты не запрещены, хотя некоторые аспекты их деятельности могут преследоваться в рамках многочисленных законов, например из-за электронного мошенничества и кражи данных.
О чем говорит эта статистика
Из этой статистики по скликиванию видно, что Google Ads — один из важнейших инструментов бизнес-маркетологов, но он слабо защищен от мошенничества.
Google постоянно внедряет изменения, включая отказ от файлов cookie в браузере Google Chrome в 2022 году. Предполагается, что это приведет к масштабным изменениям в подходе Google к анализу скликивания и рекламного мошенничества, а также к борьбе с этими явлениями, но многие не надеются на кардинальное улучшение ситуации.
Скорее всего, проблема недействительного трафика и скликивания рекламы в обозримом будущем никуда не исчезнет. Лучший способ обеспечения оптимального расходования средств на рекламу с оплатой за клик — это использовать средства для защиты от скликивания.