Найти в Дзене
ЮлияLive

Первая весна без тебя...

В детстве самым страшным было для меня остаться без мамы. Была вечная тревога, что она может умереть. И в её жизни было достаточно случаев, когда она могла покинуть этот мир. Этому могли послужить страшные избиения(в основном на наших с сестрой глазах) отцом. Она несколько раз пыталась покончить с собой(вскрывала вены). И наконец, всё это сопутствовалось женским алкоголизмом. Я не говорю, что она прям спивалась и валялась под забором, но всё же он был.

Я с мамой
Я с мамой

С нашим отцом они давно в разводе. При этом они постоянно, то сходились, то расходились. Я если честно сбилась со счету!

Последнее время они не жили вместе. Мама жила в доме сестры. Сестра переехала жить в Новосибирск, а мама перебралась в её дом. И здесь то, как мне кажется, зависимость от алкоголя только больше стала "процветать". Она одна, и никто не контролирует.

-3

В начале февраля этого года у меня всё свалилось в кучу. Ремонт, денстанционное обучение у старшей дочери, младшая заболела, муж тоже на больничном. И я мечусь между ними... Кому температуру измерить, сделать ингаляцию, дать лекарства, помочь с уроками. И по дому естественно.

С мамой мы созванивались в основном по утрам. Она звонила, как раз, когда я завтракала. Я включала громкую связь, кушала, и мы болтали.

Вечером 10 февраля я помимаю, что мы с мамой давно не созванивались. Смотрю в телефоне. Последний разговор с ней был аж 5 февраля.

В принципе, мы могли не созваниваться по несколько дней. Это было нормой. Но пять дней меня всё же насторожили.

Но звонить я не стала, потому что побоялась разбудить её.

Было такое, что я звонила вечером, будила её, а она потом долго уснуть не могла. И потом мне высказывала это.

Так вот, утром 11 февраля я ей звоню-она не берёт. Набираю ещё несколько раз-она снова не берёт.

Да, такое бывало много раз, что мама не брала трубку. Она могла выйти на улицу или в магазин без телефона.

Но чувство тревоги меня всё же не покидало.

Я звоню сестре и спрашиваю, когда она последний раз созванивалась с мамой. Она отвечает, что тоже 5 февраля. Мы обе ей звоним в течении часа, но она не берет.

На улице мороз под сорок. Не далеко от мамы живёт наш знакомый. И я попросила его сходить и посмотреть топится ли вообще у неё печка, постучать в дверь, посмотреть в окна, если никто не откроет.

Через некоторое время он мне перезванивает и говорит, что дыма из печной трубы не видно. В дверь и окна стучал очень сильно, никто не открывает. Все окна занавешаны шторами, но в комнате видно, что светится настольная лампа и рядом с ней видно очертание бутылки водки.

Страх и тревога накатывали с каждой минутой всё больше и больше...

Я говорю мужу, что нужно ехать к ней. А он:"Да она наверное напилась и просто крепко спит!" Но плохое предчувствие меня не покидало, и я всё таки его уговариваю ехать.

Так как сильный мороз, то свою машину заводить не стали, а позвонили знакомому-Анатолию(он как раз таксовал).

С собой сразу взяли лом и топор, на случай взламывания дверей.

Приезжаем, стучимся, нам никто не открывает. Мы выстеклили маленькое окно на веранде. Я в него залезла и открыла первую дверь с внутренним замком. Вторая дверь тоже заперта изнутри(на большой крючок).

Мужики начинают ломать дверь, а у меня в этот момент смешанные чувства.

Хочется быстрее открыть эту дверь. И в то же время очень страшно, что же там...

В итоге минут через 15-20 мы открываем дверь. Муж и Толя заходят первыми. В доме полумрак... Толя проходит в комнату и говорит, что она... СПИТ. Я тут же с надеждой заглядываю и понимаю, что она... НЕ СПИТ... Ему показалось... Я вижу, как мама лежит на диване в спокойной позе. Нога на ногу, с пультом от телевизора в руках. С запрокинутой головой, приоткрытым ртом и открытыми уже мутными глазами... А ещё фиолетовые пальцы рук, будто выкрашенные краской... Она ушла во сне...

Я начинаю плакать... Толя трогает её за плечо и говорит, что уже трупное окаченение.

Дальше, всё по сценарию, как обычно это бывает... Участковый, медики и бригада людей из ритуальных услуг, уносящих маму навсегда из этого дома...

Я много раз думала,о том,как это произойдет...

Но не была готова к тому, что похороню её в свой день рождения...

Я родилась 12 февраля. А обнаружили мы маму 11. И патологоанатом посоветовала нам хоронить именно 12, так как тело пролежало уже 2-3 дня дома. Я не хотела провести этот день в ожидании.

Лучше предать земле. Раз уж так вышло...

Решила я.

Вот и произошло, то чего я больше всего на свете боялась в детстве... Мамы больше нет...