Найти тему

Воспитателю приходится тактично молчать, чтобы не ломать семью воспитанника

Оглавление

В связи с тем, что с некоторых пор воспитатель воспринимается не как человек, который формирует почву, куда можно будет посеять разумное, доброе и вечное, а как просто лицо, оказывающее услугу, то и требования к нему немного изменились.

Например, если раньше рекомендации и советы по воспитанию и обучению детей он давал по умолчанию (потому что профессионал), то теперь он это будет говорить только тогда, когда с него это спросят (попросят или потребуют). А в основном - работай молча и обслуживай, но чтобы ребенку было интересно.

По крайней мере, у нас в детском спецучреждении (не частном и не садике) для детей с ОВЗ - именно так. Да и воспитывать воспитатель может лишь через раз, ведь большинство деток у нас лежат вместе с сопровождающим родителем.

Отделение "нестрогого" режима

Есть еще у нас большое отделение, которое работает примерно как детский садик, только с добавлением занятий и процедур каждые полчаса. Утром, где-то около 8.00 родители ребенка привозят, а примерно с 16.00 до 17.00 - забирают.

Но официально сам этаж закрывается аж в 20.00 дежурным воспитателем. И некоторые родители, зная об этом, любят как бы невзначай припоздниться, приходя за ребенком. Так, незначительно, без фанатизма. Но и без извинений, что (по негласному правилу) вся бригада должна перерабатывать из-за одного ребенка (то есть, фактически "волонтерить").

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Хороший мальчик Д.

Вот как раз в этом отделении и был у нас трехлетний мальчик Д. (задержка психоречевого развития). В словаре - пара-тройка слов. Но мальчик - неконфликтный и спокойный. В поведении - упорядочен, простые просьбы и задания - выполняет.

Внешне - хорошенький, симпатичный. Метис. Мама - наша, русская, а папа - армянин, очень интеллигентный и вежливый (спасибо, пожалуйста, будьте любезны). Семья - на вид вполне милая и культурная.

Чаще всего привозил и забирал сыночка ПАПА. Всегда пройдется по кабинетам, расспросит об успехах Д. всех педагогов (логопеды, психологи, кружки и т.д.), выспросит дальнейшие рекомендации. А у воспитателей непременно выяснит как Д. ел, спал и себя вел. Нормальный папа. Такой как надо папа.

А когда приезжала мама, она обычно долго не церемонилась. Даже не поздоровавшись с воспитателями, она на ходу говорила сыну: "Ну все, давай, пошли!" На ходу же ставила подпись и убегала с сынулей за дверь.

Маленький Ждун

Тот день был мамин. А мама, как это бывало именно у нее, задерживалась.

Но Д. играл в игрушки с ребятами и не замечал, что время шло к 17.00. Вскоре всех детей разобрали, а Д. так и остался один гонять на коврике машинку. Грустный такой. Воспитатели при нем, а мамы - нет и нет.

Далее - со слов одного из воспитателей

Я-то домой ушла по окончании рабочего дня. А воспитатели - остались сидеть с Д.

Время идет. Мальчик уже беспокоится. Постоянно бегает к окошку, встает на стул и заглядывает на улицу. С этого этажа хорошо просматривается и въезд, и площадка. Но нет мамы, не идет за ним. На телефонные звонки воспитателей - только гудки.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Время 18.00. Та же самая картина. Д. уже ни игрушки не хочет, ни игры, ни карандаши. Все к окну бегает. И все более понуро со стульчика спускается.

Так вот же еще беда какая

В этом отделении последний прием пищи - полдник в 15.10. (булка и яблочко). А ужин (который в 17.30) - на этих ребят не рассчитан, ибо они уже к этому времени должны покинуть здание.

Д. - явно голодный, плямкает губами, пальцы посасывает. Одна из воспитательниц отдала мальчишке свой домашний пирожок из "тормозка" и огурец. И ведь Д. вцепился в еду, даже не заметил, как все "схрумкал".

И сразу побежал к окну. Опять мамы нет. И на телефон - тоже никто не отвечает. Ни мама, ни папа.

Время 19.00. Мальчишка уже серьезно напуган, воспитатели - кипят. На телефоне снова - "не абонент". Уже стоят всей компанией у окна: и оба воспитателя, и сам Д. Уже и насчет "ноль-два" начали планы строить.

На территорию въезжает машина

Наверное, незнакомая (ведь Д. на нее никак не реагирует). Останавливается на более удаленном пятачке. Оттуда выходит какой-то мужик, потом с пассажирского кресла вытягивает маму Д. Обнимает ее за талию, потом прижимает ее к машине, лобызает очень даже неинтеллигентно… и мама направляется к парадному входу в здание, по пути застегивая кофточку. А мужик - ныряет в машину и уезжает.

Но этот мужик - совсем не папа мальчика!! И, самое главное, когда Д. смотрел на всю эту картину, он растерянно показывал пальцем на мужика.

Воспитатели спросили у Д., знает ли он этого дядю, но он замотал головой и сказал: "Не-ня!"

Когда мамка поднялась на этаж, она также, бегом, поставила подпись, что-то буркнула, и убежала вместе с сыном к гардеробу.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

На следующий день

Ребенка утром привез папа.

И к воспитателям: "Вы извините, что вчера супруга задержалась. У нее мама болеет, она ей помочь ездила, а на автобус - опоздала, на более позднем поехала. Спасибо вам, что с сыном помогли. Сегодня сам заберу пораньше".

"Конечно, удачного вам дня", - ответила воспитатель. И больше ничего не сказала. Совсем.

Дорогие читатели, а Вы бы на месте воспитателей тоже промолчали? Я - наверное да...

Пусть подобные ситуации обходят Вас стороной.

А я буду признательна за верные визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ

Папа дарит маленькому сыну подарки, а сын никак не может его застать
Со странностями (будни педагога)7 ноября 2021

#учителя и дети #воспитание ребенка #воспитатели и дети #педагогика #учителя и родители