Найти тему
Живу, люблю, пишу...

"Испытание бедностью". Часть 8

- Мама, у нас для тебя есть отличная новость, - с порога сказал Владимир, когда Людмила Сергеевна открыла дверь. – Ставь чайник, мы купили тортик. Есть что отпраздновать.

- Ну, хорошо, проходите, - улыбнулась женщина и поспешила на кухню.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Предыдущая часть

Несколько дней назад Александра встала на учёт по беременности, сдала все необходимые анализы, прошла УЗИ, и врач заверила, что Саша здорова и беременность протекает без осложнений. Владимир решил, что нужно поделиться этой радостью с мамой.

Он знал, как Людмила Сергеевна мечтает о внуках, а также догадывался, что она по-прежнему не сильно симпатизирует его жене, хотя и не говорит об этом прямо, чтобы его не расстраивать. Но он-то хорошо знал свою маму. И поэтому Владимир подумал о том, что, узнав о беременности Саши, мама изменит к ней своё отношение. А когда в их доме зазвучит детский смех, лёд в её сердце окончательно растает.

- И что за новость у вас? – спросила женщина, разливая по чашкам свежезаваренный чай.

- Мамочка, у нас с Сашей будет ребёнок! – сказал Владимир, разрезая торт.

- Вот как? – удивилась Людмила Сергеевна и почувствовала, как задрожала рука, державшая чайник. Она поставила его на стол и села на табурет. Женщина ожидала услышать что угодно, только не новость о беременности невестки. И эта новость почему-то ей не очень понравилась.

- Вы не рады, Людмила Сергеевна? – спросила Саша, от которой не укрылась странная реакция свекрови.

- Ну, почему же, я рада, - поспешила исправить ситуацию Людмила Сергеевна. – Просто это так неожиданно…

- Мама! Что же тут неожиданного? – на этот раз удивился Владимир. - Мы с Сашей уже более трёх лет женаты, давно пора стать родителями. И ты, я знаю, очень мечтаешь о внуках.

- Да, конечно, Володенька, сама не знаю, почему я так удивилась… Ох, что-то нехорошо мне…

- Мамуля, что такое? Давление подскочило? Может, я провожу тебя в спальню? – забеспокоился сын.

- Нет, не нужно, я немного посижу и всё пройдёт. Просто я уже, видимо, такая старая, что даже очень хорошие новости становятся для меня потрясением.

- Что вы, Людмила Сергеевна, какая же вы старая? Вы ещё ого-го! Мы вам ещё жениха найдём, - решила подбодрить свекровь Александра.

- Скажешь тоже, жениха… - отмахнулась пожилая женщина. – Ладно, давайте чай пить. Володя, достань из шкафчика вазочку с конфетами и сахарницу.

- Конечно, мамочка. Но ты как? Может быть, давление измерить?

- Да я его перед вашим приходом измерила и таблетку выпила, так что не нужно. Давайте попробуем торт, выглядит очень аппетитно. Саша, а какой у тебя срок?

- Сейчас примерно девять недель, - ответила невестка.

- И как ты себя чувствуешь? На учёт уже встала?

- Да, всё отлично, - улыбнулась Александра, отправляя в рот кусочек торта. – Ммм, как вкусно! Я уже на два килограмма поправилась. Скоро гардероб нужно будет обновлять, ни в одну свою вещь не влезу.

- Ну, это нормально, - постаралась улыбнуться Людмила Сергеевна. - Тем более, что сейчас для беременных такие красивые вещи шьют, и магазины специальные есть. Не то что в моё время. Помню, я, когда Володьку ждала, в ателье заказывала свободный сарафан, так всю беременность в нём и проходила. А потом, когда родила, мне его ушили, и я ещё несколько лет его носила. С деньгами туго было, Володькин отец мало зарабатывал… Ой, что это я о грустном. У вас… у нас, точнее, радость, а я тут в эти воспоминания ударилась…

- Мама, всё нормально, не переживай. Знаю, что пришлось тебе горя хлебнуть в жизни, но сейчас-то всё хорошо, ты ни в чём не нуждаешься, и мы у тебя есть. А скоро малыш родится! Это же счастье.

- Счастье, - кивнула Людмила Сергеевна. А в голове у неё звучал такой любимый голос Алёшки, который называл её: «Бауфка Юда». Эх, если бы только Володя знал, какое чудо у него растёт…

***

- Дочь, а ты не боишься, что Людмила Сергеевна всё-таки расскажет сыну правду? – спросила у Насти её мама Анна.

- Боюсь, мама, - честно призналась Настя. – И знаешь, в глубине души я её понимаю. Понимаю, как ей хочется рассказать Володе про Алёшку. Но я пока не готова, и очень надеюсь, что и она сохранит всё в тайне.

- Ты вообще никогда не скажешь Володе про сына? Просто мне кажется, что это всё-таки неправильно. Да и Алёшка растёт без отца. Он же скоро начнёт вопросы задавать про папу. Вот получше разговаривать начнёт, точно спросит. Что ты ему скажешь?

- Не знаю, - задумалась Настя. – На самом деле, мама, я про это постоянно думаю и не могу избавиться от чувства, что поступаю подло. Стараюсь себя оправдывать тем, что Володя сам меня бросил, и у него теперь своя жизнь, семья, в которой, наверное, тоже будут дети… И боюсь, опять же, что он захочет отнять у меня сына… Но всё равно, меня постоянно преследует мысль, что я поступаю нехорошо, скрывая от него ребёнка. И по отношению к Алёшке это неправильно. Что мне делать, мамочка?

- Доченька, - Анна обняла Настю. – Ты запуталась. И знаешь, мне кажется, что ты просто боишься встречи с Володей. Боишься, что снова вспыхнут чувства, и ты будешь страдать.

- Да, и этого я боюсь, - призналась Настя. – Наверное, я эгоистка. Получается, что думаю в первую очередь о себе, как мне удобно? Но не думаю о сыне, который имеет право видеться с отцом. Не думаю про Володю, который тоже имеет право всё знать… А ещё во мне живёт обида, хотя я и пытаюсь обманывать себя, что не держу на Володю зла… Но разве себя обманешь…

- Ты у меня умная девочка, - Анна погладила дочь по волосам, - всё сама понимаешь. Мне кажется, что уже пора перестать скрывать сына от его отца. И не думай о плохом. Почему ты вбила себе в голову, что Володя отнимет у тебя ребёнка? Я вот, наоборот, уверена, что он этого не сделает. Да и его жене вряд ли нужен чужой ребёнок. Если только…

- Что только?

- Странно, что у них до сих пор нет детей. Может, у неё какие-то проблемы?

- Вот и я об этом подумала. Не сделать бы хуже, рассказав правду.

- Мне кажется, что от лжи будет больше вреда, чем от правды…

- Я подумаю над всем этим, - пообещала Настя. – Чувствую, что мне самой уже очень некомфортно жить, скрывая правду и боясь, что она откроется. Вот встретила же я мать Володи случайно в клинике. Так же и с ним самим могу где-нибудь столкнуться. Не уезжать же мне теперь в другой город…

***

Александра и Владимир провели чудесные выходные за городом. Они выбрались на турбазу, где два дня наслаждались чистым воздухом, отличной погодой и живописными видами.

А в понедельник утром Саша как обычно встала пораньше, чтобы приготовить мужу завтрак и проводить его на работу. Чувствовала она себя неважно, хотя ожидала, что после замечательных выходных на природе, наоборот, будет в отличной физической форме. Но у неё слегка кружилась голова и тянуло низ живота.

«Да, беременность, видимо, то ещё удовольствие», - подумала Саша, испытывая небольшое беспокойство по поводу своего состояния.

Решив в итоге, что ничего страшного с ней не происходит, недавно ведь была на приёме у гинеколога, Саша проводила мужа, снова легла в постель и вскоре заснула.

Проснулась она от усилившейся боли внизу живота, сбросила одеяло, чтобы встать с постели и увидела на простыне алые пятна…

Перепуганная Александра тут же начала звонить мужу, но он не отвечал. «Наверное, на переговорах, а телефон на беззвучке, - подумала она. – Как же некстати».

Молодая женщина позвонила в скорую и начала собираться.

***

Людмила Сергеевна всё время думала, почему новость о Сашиной беременности её не очень-то обрадовала. Неужели, она настолько не любит Сашу, что и ребёнку, которого она родит, не будет рада? Но ведь это ребёнок от её сына. Внук или внучка.

Копаясь в себе, женщина поняла, что в глубине души она очень надеялась, что Настя всё же смягчится и расскажет Володе правду о сыне. И тогда, возможно, Володя вернётся к Насте. Надеяться на это было глупо, особенно, если учесть, как сильно любит Владимир свою жену, но Людмила Сергеевна всё же надеялась. Да и отсутствие у сына с Сашей детей наталкивало на мысль, что Александра вообще рожать не собирается. Или не может.

И вот теперь слабый огонёк надежды погас. Теперь уже сын никуда не денется от своей Александры и точно не вернётся к Насте. И маленький Алёша не будет расти в полноценной семье… Но как же ей тяжело скрывать от Володи, что у него есть ребёнок. Такой славный, смышлёный сынишка. И так похожий на своего отца…

***

Александру вовремя привезли в больницу, где врачи сделали всё возможное, чтобы остановить кровотечение и сохранить беременность.

- Вам придётся остаться здесь на какое-то время, - сказала Саше симпатичная, довольно молодая врач-гинеколог. – Угроза выкидыша ещё сохраняется. Отпустить вас домой я не могу.

- Хорошо, как скажете, - вздохнула Александра. Перспектива валяться в больнице ей совсем не нравилась, но и выбора не было, она не на шутку перепугалась сегодня. – А почему так получилось? Я несколько дней назад была у гинеколога, всё было в порядке.

- Точно вам не могу сказать, - ответила врач. – Не я ведь веду вашу беременность. Может быть, вы сильно перенервничали или физически перетрудились?

- Нет, что вы, - покачала головой Саша. – Никаких стрессов, никаких физических нагрузок у меня не было…

- Вы молодая, организм крепкий и будем надеяться, что всё будет хорошо. Но нужно беречь себя, - сказала врач. – Сейчас отдыхайте. Попробуйте поспать.

***

Владимир ехал к жене в больницу в отвратительнейшем настроении. Он очень переживал за Сашу и их будущего ребёнка. Ругал себя за то, что сегодня в спешке забыл в офисе телефон, когда пришлось срочно уехать. Впрочем, причина спешки была весьма печальна.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

На одном из складов со стройматериалами, принадлежавшем его фирме, случился пожар. Причина возгорания пока была неизвестна, этим занимались правоохранительные органы. Но ущерб от огня был огромный, выгорело почти всё.

Вернувшись в офис, Владимир увидел несколько пропущенных вызовов от жены и сразу же перезвонил ей. Узнав, что Сашу увезли на скорой с угрозой выкидыша, он помчался в больницу. Про пожар решил ей ничего не рассказывать, чтобы не волновать.

Вообще, он уже несколько дней скрывал от Саши серьёзные проблемы на работе. Надеялся, что сможет всё уладить. А жене в её положении ни к чему нервничать. И вот сегодня случился этот пожар, а Саша попала в больницу. Что это? Белая полоса в жизни закончилась и началась чёрная? Не хотелось в это верить, но в голове навязчиво крутилась поговорка: «Пришла беда, отворяй ворота».

Из больницы Владимир снова поехал в офис, а домой вернулся уже поздно вечером. Вошёл в пустую квартиру, где его никто не встречал и ощутил невыносимую тоску. Ему стало так грустно без Саши, которая всегда встречала его с улыбкой и в хорошем настроении, всегда готовила вкусный ужин и красиво сервировала стол. Возвращаясь домой, Владимир знал, что каким бы напряжённым и тяжёлым не был его день, дома его ждёт маленький праздник.

А сегодня, впервые за три с лишним года, никто его не встречал. В квартире было так тихо, что мужчине стало не по себе. И как раньше он жил один, ведь столько лет его всё устраивало. А сейчас без Саши дом кажется пустым, холодным и неуютным.

Владимир вдруг почувствовал сильный голод и вспомнил, что кроме завтрака, которым накормила его жена, он больше ничего и не ел сегодня. Такой день выдался, что и не до еды было. Готовить что-то самому не было ни желания, ни сил. Заглянув в холодильник, Владимир нашёл там кусок домашней буженины и сделал себе бутерброд, запив его стаканом молока.

А потом он разделся и лёг на диван в гостиной, укрывшись пледом. В спальню ему даже заходить не хотелось. И в душ не было сил пойти, такая усталость навалилась. Уже через десять минут Владимир спал крепким сном…

Продолжение здесь

-3