Найти тему
Максим Кульгин

Почему следует опасаться автоматического возврата средств в Google Ads

Оглавление

Мошеннические клики по рекламе (скликивание, кликфрод) — это не повод для шуток, а серьезная проблема.

Суммарный ущерб от мошеннических действий в интернете в последние годы достиг миллиардов долларов ежегодно.
Рекламодатели делают все возможное, чтобы компенсировать потери, составляющие достаточно большую часть их рекламного бюджета.

В последнее время в сети получили широкое распространение программные
средства и платформы, позволяющие автоматически получать возврат средств за скликивание рекламных объявлений в Google Ads. Разработчики этих программ заявляют о «полной автоматизации процесса, позволяющей экономить время», и пользователи зачастую попадаются на эту удочку, забывая о возможных минусах таких сервисов. В частности, лишь малая часть пользователей осведомлены о том, что применение подобных автоматизированных средств может лишить их возможности получить возврат в случае каких-либо ошибочных действий.

Каждому пользователю следует ознакомиться с подводными камнями сервисов полуавтоматическому возврату средств из Google Ads, чтобы понимать, какие опции могут лишить рекламодателя возможности запрашивать возврат.

Прежде чем позволить автоматическому алгоритму управлять вашими запросами на возврат в Google Ads, следует узнать особенности его работы.

Почему автоматический возврат средств — это плохо

Существует масса причин, делающих использование сервисов по автоматическомувозврату средств в Google Ads не лучшей идеей. Однако голая констатация фактов не является эффективным способом убеждения читателей, поэтому перечислим основные минусы таких сервисов, чтобы вы сами поняли суть проблемы.

Чрезвычайно низкий коэффициент возврата

Google довольно редко одобряет запросы на возврат средств. Неважно, сколько доказательств, документов и статистических данных вы предоставляете — шансы на получение средств от Google весьма невелики.

В течение последнего года мы проводили исследования по возврату средств от Google и выяснили, что шансы получить возврат составляют около 20%, при этом будут возвращены только 10-15% фактических расходов. Короче говоря, фактически коэффициент возврата составляет всего около 2-2,5%. Разумеется, цифры зависят от количества и качества предоставляемой при запросе информации, однако реально можно претендовать на возврат всего двух копеек на каждый потраченный рубль.

Единственным способом повысить эту цифру является предоставление наиболее полных данных, подтвержденных неопровержимыми доказательствами. А это можно сделать только вручную, ведь роботизированные средства не в состоянии справиться с такой задачей. Согласно результатам исследований, при таком подходе к запросам коэффициент одобрения заявок на возврат вырастает до 30-35%, при этом возвращаются порядка 55-60% потраченных средств. Если перевести эти цифры на денежный язык, то с каждого рубля, на который была подана заявка в ручном режиме, будет возвращено от 15 до 18копеек, что в 9 раз выше, чем при использовании автоматизированных средств.

Google помнит ваши запросы на возврат средств

Как мы уже упоминали, если вы регулярно отправляете заявку на возврат с расплывчатыми данными, вероятность положительного решения значительно снижается.

С другой стороны, если регулярно предоставляется точная информация с неопровержимыми доказательствами, шансы на получение возврата значительно возрастают.

Чтобы дать вам пример длинной формы возмещения, которую Google требует от пользователей, посмотрите ниже:

Как видите, существует множество различных полей для заполнения, которые могут сильно различаться в зависимости от сценария и типа скликивания, которое вы получили.

Одно из этих полей представляет собой текстовое поле, в котором запрашивается краткое изложение проблемы, чтобы Google мог изучить ваш отчет. Обратите внимание, что запросы на возврат средств Google просматривают реальные люди в Google, а не машина!

Если эту форму возврата за вас заполняет робот, маловероятно, что он будет каждый раз писать уникальный и оригинальный текст. Вместо этого он будет следовать некоему шаблону, которому его просили следовать.

Если Google постоянно получает запросы на возмещение от аккаунта, в котором мало информации о проблеме, то они просто начнут игнорировать запросы. Не говоря уже о том, что если они получают один и тот же шаблон снова и снова, это лишь вопрос времени, когда они заметят, что это автоматическое сообщение. Как только они это поймут, они либо потратят немного времени на просмотр, либо полностью пропустят его.

Сохраните свои запросы для отправки данных по очевидному скликиванию

Как мы уже упоминали, если вы регулярно отправляете заявку на возврат с расплывчатыми данными, вероятность положительного решения значительно снижается. С другой стороны, если регулярно предоставляется точная информация с неопровержимыми доказательствами, шансы на получение возврата значительно возрастают. Вспомните басню про мальчика, который кричал «Волк!». Если Google регулярно получает запросы с расплывчатыми формулировками, он в какой то момент начинает их игнорировать. И даже если вы в будущем оформите заявку с самой точной информацией и убедительными доказательствами, она может быть пропущена специалистами, которые привыкли получать от вас «спам». По нашему опыту, наилучшей стратегией является подача только обоснованных заявок с четкими доказательствами. Если специалистам Google упрощать задачу, предоставляя всю необходимую информацию, процент положительных решений значительно увеличивается.

Вы рискуете своей учетной записью

Это основная причина, по которой мы не советуем использовать автоматические запросы на возврат средств. Постоянный поток заявок на возврат может принести больше вреда, чем пользы. Мы работаем с множеством клиентов по всему миру и наслышаны о блокировках возможности отправки заявок на возврат средств от Google при слишком частых и необоснованных попытках.

При использовании автоматизированных сервисов, число запросов может быть огромным, при этом их качество может быть очень низким. В результате Google может принять решение о блокировке возможности отправлять эти запросы для вашего аккаунта, чтобы разгрузить и защитить систему, что является логичным и весьма неудивительным решением.

Получайте максимальную отдачу от возврата

Автоматические сервисы являются удобными для пользователя, однако они обладают чрезвычайно низкой эффективностью — возвращается всего около 2 процентов затрат при значительном повышении риска ограничения функционала аккаунта.

Мы рекомендуем подавать заявку только в том случае, если вы обладаете неопровержимыми доказательствами. Подача необоснованных заявок не приводит к хорошим результатам. Лучше лишний раз убедиться, что заявка содержит корректную и точную информацию, которая повысит шансы на ее одобрение.

Лучше перестраховаться и не подавать большое число заявок, поскольку можно получить блокировку аккаунта. В этом вам может помочь проект clickfraud.ru. Присоединяйтесь и получите доступ к ведущему в отрасли программному обеспечению для предотвращения скликивания и защиты вашей рекламы.