Найти тему

Композиции Жана-Мишеля Жарра, которые вышли в СССР под названиями «Голос гор» и «Тетрадь»

Сегодня весь день слушаю Вангелиса, и по соседству в плейлисте попался другой маэстро-электронщик, великий француз Жан-Мишель Жарр. И от его «Магнитных полей» накрыла такая ностальгуха по 1980-м... Вы наверняка слышали эту мелодию и либо любите её, либо ненавидите!

Она вышла на третьем альбоме Жана-Мишеля Жарра «Les Chants Magnétiques» («Магнитные поля / песнопения»), который вышел в 1981 году.

Где-то в середине 1980-х было время, когда «Magnetic Fields, Pt. 2» звучала у нас постоянно: то по радио, то где-то в школе, то по телевизору в качестве заставки. Она пригождалась, когда речь шла о науке, технологиях, неизбежном наступлении светлого кибернетического будущего... Вещь довольно динамичная, яркая и колоритная, и от частого прослушивания вполне может намертво застрять в памяти — и порядком надоесть.

Выходила она в СССР, причём вполне официально. На гибкую пластинку апрельского номера журнала «Кругозор» за 1983 год попали две композиции Жана-Мишеля Жарра. «Магнитные поля, Часть 2» каким-то образом превратилась в... «Голос гор»! То ли Альпы, то ли Пиренеи, то ли Кавказ... А может, какие-нибудь неровности на Луне...

Тот самый номер «Кругозора»
Тот самый номер «Кругозора»

Вторая композиция на пластинке называлась «Тетрадь». Таким немудрёным словом редакторы «Кругозора» обозначили жарровские «Magnetic Fields, Pt. 5». Какая связь между тетрадью и причудливой синтезаторной румбой? Много тайн нам ещё предстоит разгадать...

#музыка #искусство #культура #ссср #вечерняя прослушка