Интернет-реклама огромна. По оценкам, в 2019 году более 330 миллиардов долларов было потрачено на цифровые рекламные платформы, включая Google, Facebook и Amazon. При этом считается, что скликивание тратит от 3 до 35 миллиардов долларов, хотя, по понятным причинам, точные цифры трудно определить.
Что именно делают такие гиганты, как Google и Яндекс, для предотвращения скликивания, учитывая такой огромный кусок рекламного пирога? В конце концов, если бы у них отбирали деньги, они бы наверняка их заблокировали довольно быстро.
Если вы тратите деньги на Google Рекламу, вы, вероятно, захотите узнать, что делает Google, чтобы предотвратить кликфрод для своих клиентов.
Что такое скликивание?
Для непосвященных скликивание — это когда вы получаете клики по своим платным ссылкам, когда кликер не заинтересован в покупке вашего продукта. Мошенничество с кликами, которое часто совершается в злонамеренных целях, может включать в себя конкурентов, пытающихся нанести ущерб вашему рекламному бюджету в Интернете, или организованных мошенников, зарабатывающих деньги на поддельных веб-сайтах.
Вы можете прочитать все о практике мошенничества с кликами и рекламой в нашем подробном руководстве.
Google называет все ненастоящие клики по платным объявлениям «недействительными кликами», которые могут охватывать все, от промаха пальца клиента до организованной настройки клик- фермы для кликов на ваши объявления.
По оценкам, кликфрод затрагивает около 20% всех платных ссылок в Интернете, от медийной рекламы или видео до результатов страниц платных поисковых систем. Проще говоря, если вы платите за веб-трафик, вы, скорее всего, платите разумную долю мошенникам. И это включает не только трафик с поисковых систем, но и другие формы платных ссылок, например социальные сети. Итак, что делают такие рекламные гиганты, как Google, для защиты ваших кампаний от мошенничества с кликами и другой мошеннической деятельности?
Как Google отслеживает и предотвращает скликивание?
Доходы от рекламы — это, безусловно, самый большой источник дохода Google, поэтому в их интересах предотвращение мошенничества с их рекламой. Таким образом, у них действительно есть довольно надежная программа противодействия мошенничеству с кликами.
Однако в маркетинговой индустрии считают, что Google делает достаточно, но может сделать больше … Причина в том, что Google зарабатывает деньги на каждом клике, мошенническом или нет, поэтому они мало заинтересованы в пресечении мошенничества.
Эта слегка циничная точка зрения, возможно, набирала популярность за эти годы, но правда в том, что устранение мошеннических кликов — это титаническая задача. Google выполняет довольно хорошую работу, но, как мы вскоре увидим, в их процессах есть дыры.
Проверка сайта Google AdSense
Одна из основных причин, по которой Google является такой мощной платформой, заключается в том, что они предлагают размещение рекламы на более чем 11 миллионах веб-сайтов. Если вы хотите рекламировать свой продукт на популярном веб-сайте с потенциалом огромного трафика, Google Реклама — хороший выбор.
С красиво оформленным рекламным баннером вы быстро направите такой трафик, на создание которого могут потребоваться годы. И вы можете иметь глобальный рекламный охват, гарантируя, что ваши объявления увидят самые разные люди, и быстро построите ваш бренд.
Проблема в том, что многие сайты созданы специально для мошенничества с рекламой. Эти поддельные сайты создаются просто для размещения медийной рекламы и сбора выплат за клики, проходящие через них, обычно от ботов или клик-ферм. Фактически, на многих из этих поддельных сайтов человеческие глаза могут редко увидеть полезный контент, не говоря уже о рекламе.
Так что же Google делает с этим?
Когда сайт передается в AdSense, Google вручную проверяет качество перед тем, как разрешить размещение баннерной рекламы. По правде говоря, отправить ваш сайт в AdSense несложно. Вам просто нужно представить веб-сайт, который выглядит наполовину прилично и предназначен для использования людьми, с несколькими страницами контента на нем.
Все сайты, представленные в программе Google AdSense, проверяются реальными живыми людьми, чтобы убедиться, что они имеют приличное время загрузки, читаются человеческим глазом и в целом функциональны. Короче говоря, Google просто нужно убедиться, что ваш веб-сайт действительно работает.
Однако одна из основных жалоб заключается в том, что недобросовестному веб-мастеру довольно легко создать веб-сайт, который выглядит соответствующим образом. Фактически, в одной статье маркетолог, просмотревший более 48 000 сайтов AdSense, подсчитал, что около 90% из них являются поддельными.
Google недавно попытался исправить это с помощью файла ads.txt, который позволяет маркетологам указывать, кто отображает их рекламу. Но это принесло больше проблем, о которых мы скоро рассмотрим в другой статье.
Когда вы отправляете свой сайт AdSense на проверку, Google дает ясно понять, что не потерпит мошенничества. Процесс обнаружения мошенничества продолжается, и если ваш сайт является источником чрезмерного количества мошеннических кликов, издатели могут быть приостановлены или даже отклонены.
Конечно, случайный мошеннический клик не делает одного издателя веб-сайта мошенником. Есть много способов, которыми сайты могут быть подвергнуты мошенничеству с оплатой за клик, поэтому, если против веб-мастера будет возбуждено дело, им предоставляется возможность исправить это.
У многих веб-мастеров размещение медийной рекламы — это честный способ монетизировать их контент. Обычно так блоггеры и интернет-журналы зарабатывают деньги, поэтому то, что вы ничего не слышали о сайте, не делает его мошенническим.
Следите за сайтами, с которых вы получаете трафик кликов во время рекламных кампаний PPC, и помечайте те, которые кажутся подозрительными.
Алгоритмы защиты PPC-рекламы от случайных кликов
Честно говоря, у них есть несколько эффективных алгоритмов, позволяющих минимизировать случайные «недействительные» клики. Предположим, например, что вы просматриваете сайт на своем телефоне и случайно нажимаете на объявление, открывающее новую страницу. Вы выключаете и продолжаете читать контент, который хотели…
Тем временем этот случайный клик уже распознается алгоритмами Google как недействительный, и рекламодателю не пришлось за него платить.
Хитрость здесь в том, что показатель отказов был чрезвычайно высоким: пользователь закрывал сайт либо до его загрузки, либо в течение нескольких секунд после его загрузки. Это типично для случайных кликов, и Google (и другие рекламные платформы) относительно легко справляется с этим.
Что делает Google для предотвращения мошенничества с кликами и рекламой?
Одним из растущих механизмов скликивания являются мобильные приложения или вредоносное ПО. Примером этого является вредоносная программа DrainerBot, которой удалось распространиться через тысячи приложений и миллионы загрузок благодаря некоторому ненадежному коду в наборе программного обеспечения.
Чтобы помочь устранить этот вид вредоносных программ, Google представил Play Protect, которая сканирует приложения на наличие подозрительного кода и вредоносных программ. Он также предупреждает пользователей о возможности использования уязвимостей при загрузке приложений и пытается закрыть лазейки, требуя от разработчиков создания программного обеспечения, подходящего для новых и более безопасных версий Android.
Система Play Protect фактически предотвратила более 1,9 миллиарда загрузок вредоносных программ в 2019 году. Хотя эта инициатива является отличной идеей и помогла минимизировать количество вредоносных программ на платформе Android, проблема все еще растет. Вредоносное ПО часто может быть вставлено в приложения после загрузки, обычно через обновление (известное как дроппер); или «боковая загрузка», когда приложение загружается из источника, отличного от магазина приложений.
Проще говоря, вредоносное ПО — это проблема, которая отказывается исчезнуть. Google постоянно ведет войну, но как только одна битва выиграна, возникает новая угроза.
Автоматические и ручные фильтры для предотвращения мошенничества
Вы можете рассчитывать, что у Google есть надежная защита от сликивания, имея возможность обратиться к мировому сообществу технологических экспертов. И действительно, они это делают. Фактически, в настоящее время у них есть около 180 сложных фильтров данных, которые постоянно обновляются. У них также есть специальная команда, которая охотится за активностью ботнета и вручную проверяет подозрительную активность в рекламе PPC.
Но это не значит, что вы можете просто сидеть сложа руки и думать, что они это сделали. Если вы используете Google Рекламу для продвижения своего бизнеса, вам все равно следует следить за активностью в своих объявлениях, включая подозрительные IP-адреса, необычные сайты издателей и всплески активности кликов.
Если вы обнаружите что-то необычное, что, по вашему мнению, требует внимания, обязательно сообщите об этом в Google и следуйте их рекомендациям, чтобы свести к минимуму вероятность мошенничества с кликами и рекламного мошенничества.
Google делает достаточно?
Глядя на страницы качества трафика Google Рекламы, нельзя отрицать, что Google много делает для предотвращения недействительных кликов по вашим платным объявлениям. У них есть целые команды разработчиков, занимающиеся мониторингом мошенничества и обновлением программного обеспечения. Но, по нашим данным, мошенничество с кликами довольно стабильно, даже с учетом этих мер.
Так что если вы спрашиваете, достаточно ли делает Google, проверить сложно. Ответ может заключаться в том, что они делают что-то по-другому, или, возможно, они делают достаточно, чтобы предотвратить наиболее очевидные формы недействительных кликов, таких как случайные.
По оценкам, 90% (не наша оценка) сайтов AdSense подделывают, безусловно, кажется, что есть возможности для улучшения. Проблема в том, что Google хорошо зарабатывает на кликах по рекламе, даже если реклама размещается на поддельных сайтах. И без значительного изменения порядка утверждения сайтов это, вероятно, будет продолжаться.
Да, введенные меры Play Protect и ads.txt в некоторых отношениях помогли. Но, как мы уже упоминали, мошенники находчивы и всегда найдут другой путь.
Как помогает стороннее программное обеспечение защиты от скликивания?
Хотя ограничение сайтов, на которых появляется ваша реклама, может быть очень полезным, это решение не для всех. В конце концов, если у вас новый бизнес или запуск нового продукта, вы, скорее всего, захотите, чтобы ваша реклама появлялась как можно чаще на самых разных сайтах. И правда в том, что определить, какой сайт подделан, а какой нет, на самом деле довольно сложно.
Программное обеспечение для защиты от мошенничества с кликами, такое как clickfraud.ru, работает иначе, чем Google и более строго!