Найти в Дзене
VRM: GAME NEWS

Изменения в DOOM 3

Doom 3 - это научно-фантастический шутан от первого лица, который был разработан компанией id Software и издан в 2004 компанией Activision. Локализацией и изданием в России занималась компания 1С. Сюжет игры происходит в 2145 году на Объединённой аэрокосмической корпорации на Марсе. Также эта часть является перезапуском франшизы Doom. Сначала игра была выпущена для систем WIndows, но вскоре пользователи Linux, Mac OS и Xbox смогли притронуться к этому шедевру. Самый успешный для игры момент произошел в 2005 году, когда выпустили дополнение Doom 3: Resurrection of Evil. Также в 2005 году вышел одноименный фильм по мотивам Doom от компании Universal Pictures.

Разработка и особенности игры

Летом 2000 года Джон Кармак показал планы id Software, в которые входил ремейк игры Doom с технологиями нового поколения. Двое владеющих компанией - Кевин Клауд и Адриан Кармак - весьма отрицательно отнеслись к идее создания ремейка Doom, так как считали, что компания часто возвращается к старым приемам. Но, учитывая теплый прием игры Return to Castle Wolfenstein и последние достижения в технологиях рендеринга, большинство работников поддержало создание ремейка, предъявив двум владельцам следующее: "Позвольте нам сделать ремейк Doom или увольте нас". Так и было заключено соглашение о работе над Doom 3.

-2

В конце 2000 года начала работа над третью частью. В 2001 году впервые показали результаты на широкую публику на выставке MacWorld Expo, которая проходила в Токио. В 2002 году игру представили на выставке Е2, в ходе которой был показан ролик длинной в 15 минут, который потом принес авторам 5 наград. Вскоре альфа-игру случайно поместили на болванку для демонстрации способности видеокарт от компании ATI Technologies. Из-за этого альфа утекла в интернет и быстро распространилась, из-за чего пришлось разорвать контракт с компанией и перейти к ее конкурентам - nVidia. По словам Джона Кармака, разработка затянулась. Вначале было в планах выпустить игру вместе с Halo 2 и Half-Life 2, однако ни одна из этих игр не была выпущена к нужному времени.

Разработка игры завершилась 14 июля 2004 года и на следующий день ее портировали на Mac OS X. В свет игра вышла в США 3 августа 2004 года. 4 октября 2004 года игру портировали для Linux. Для остальных стран игра была выпущена 13 августа 2004 года, а для России и других стран бывшего СССР - 10 декабря 2004 года.

-3

Особенности новой части

Согласно словам Джона Кармака, главным разработчиком движка, особенностями Doom 3 являются:

  • объединение освещения и теней;
  • скрипты с динамическим попиксельным освещением в реальном времени и комплексные анимации;
  • GUI-поверхности, которые добавляют в игру интерактива.
-4

Для создания более кинематографичной атмосферы, id вставили в игру много анимированных роликов на движке игры, показывающих нападение монстров из засады или просто крадущихся где-то рядом. Для увеличения интерактивности было сделано около сотни анимированных мониторов. Вместо кнопки "Использовать" при наведении на любой из дисплеев прицел превращается в курсор, позволяя игроку управлять мышью.

Подписывайтесь на нашу группу в ВК — VRM: Game News, где мы регулярно поставляем актуальные новости видеоигровой индустрии, и на наш YouTube канал VRM с обзорами на компьютерную технику, комплектующие и обучающими роликами.

-5