Качественная копия выглядит великолепно при существенной экономии денег на покупку в сравнении с оригиналом. Если это утверждение справедливо для дамской сумочки, почему бы не воспользоваться элегантным приемом для насыщения российского рынка «почти такими же» автомобилями?
Клоны японских внедорожников
Очень популярный в России Крузак опытные китайские мастера копировали в разных вариантах исполнения. Представленный на заглавном фото Fuqi 6500 выпускали с применением лицензионных штампов. Этим объясняется точное соответствие кузовных деталей оригиналам. Автомобили пытались поставлять в Россию. Но жадность продавцов заблокировала коммерческий успех. Копии предлагали лишь на 40-50% дешевле настоящего Land Cruiser 80 при действительной цене покупки у зарубежного дилера за 15000 долларов.
BAW Land King (Toyota Land Cruiser Prado) продавали в России до 2009 года. В дорогой версии автомобиль оснащали лицензионной тойотовской «шестеркой» – 3.4, 185 л. с., 184 Н*м. Машину оснащали упрощенной трансмиссией без межосевого дифференциала.
Желаете респектабельный авто? Без проблем – продают недорого
О покупке Range Rover Sport можно не мечтать без солидной суммы на банковском счете. Расстраиваться не стоит. На среднем удалении респектабельный «британец» почти не отличается от чистокровного «китайца» Hunkt Canticie. Крупный кроссовер с экранами 14” хорошо оснащен опциями. Однако на ураганную динамику рассчитывать не стоит. Турбированная «четверка» (218 л. с.) предлагается в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Но мелкие неточности компенсируются доступными условиями покупки в Поднебесной – от 127 тыс. юаней или от 1,2 млн рублей по курсу.
Копию Range Rover Evoque показали впервые в 2014-м. Кроссовер с передним приводом комплектовали лицензионными моторами Ford (162 л. с.) и Mitsubishi (190 л. с.). Набор опций соответствовал своему времени.
В этом случае сходство с оригиналом скрыть не получилось. По результатам судебного разбирательства в 2019 году приняли решение о запрете производства с выплатой издержек и штрафов истцу.
Резюме
Китайские клоны с неплохими техническими характеристиками появились в начале 2000-х и почти пропали через 20 лет. Рынок отсортировал успешных производителей, заставил обратить больше внимания на соблюдение международных авторских прав. Однако и сегодня можно найти примеры необычайного сходства с легендарными оригиналами.
Почему не выбрать аналогичный путь развития отечественного автомобилестроения. Вместо надоевшего всем УАЗа следует освоить выпуск добротной копии Ford Bronco. Вряд ли отечественный автолюбитель откажется от качественного клона даже при оснащении двигателем с меньшей мощностью.
Повторение лучших инженерных решений поможет развить российскую промышленность на действительно современной технологической базе. Пора отправить Ниву в утиль, не так ли? Что думаете по этому поводу. Делитесь своим мнением в комментариях.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!