Найти тему
Doctor K

«Код Нотча» — Или как умрёт Майнкрафт.

Всем доброго времени суток дамы и куб-спода! С вам как обычно, никогда, ваш извечный Doctor K. И без лишней бурды приступим к делу.

Как мне кажется многие, если не все следящие за обновлением 1.19 мягко говоря, огорчены. Мало того, что считай половину обновления составляет допиливание, нет, слишком громко сказано, доскребание обновления Пещер и Гор, так ещё и в оставшуюся часть умудрились всячески порезать...

Между тем, Mojang Studios анонсируют очередную игру по «мотивам» или «из вселенной» Майнкрафта. Как кому удобно.

Minecraft Legends

-2

Eèè... уХХ какое название то громкое!!!

Претензии большинства фанатов звучат примерно в таком духе: — «На всякие там... денег хватает, а над обновами майна работают 3 человека!»

И вправду. Дикое обновление было пожалуй худшим, действительно таковым за всю историю если судить объективно: большая часть обновления это доработка предыдущего, и половину всё-равно перенесли на 1.20, как ту же археологию. (А ещё обман ожиданий, но это тема отдельная)

Замечу: я не один из тех кто грезил о берёзовом лесе. В отличии от них я прекрасно понимал, что это не более чем арт, и даже не концепт-арт.

Но всё-таки, в чём же кроится причина такого спада Java Minecraft"а? (ведь бедрок, пускай и с некоторыми оговорками, цветёт и пахнет)

Для начала, вопреки (или впоперёк) с юмором о том, что над обновлениями работают 3 с половиной человека, можно сказать, что это не так уж далеко от истинны. А всё дело в чём. Программисты не хотят браться за Java Майнкрафт.

В заголовке статьи не зря написано «Код Нотча» (кто бы мог подумать) В сущности... Разрабатывать Java Майнкрафт это тот ещё геморой. Он написан на языке программирования Java, как мы все с вами знаем. Этот язык используется в основном для разработки энтерпрайз (всякие сервисы, базы данных) предприятий. В основном банков. Как видно, это не помешало созданию на её основе игры, Майнкрафта. Да и вообще: в Java все изначально делится на классы, т.е. там хорошая структура, но... Notch решил забить на ООП (объектно ориентированное программирование)

-3

Что в итоге создало запутанный код-комок распутать структуру которого (в текущих реалиях) не представляется возможным. Легче создать новую игру нежели распутывать всё что наворотил этот пухлый швед. А стоп... уже есть Bedrock Minecraft написанный на C++.

Но, что это? — «запутанный код-комок распутать структуру которого (в текущих реалиях) не представляется возможным» — Почему собственно невозможно? Ведь можно, допустим, нанять группу программистов, которые за пару лет уж точно смогут что-нибудь да сделать! И вот тут мы натыкаемся на то что... Майнкрафт разрабатывают. Пока эти предполагаемые программисты будут разбирать старые косяки, разработчики создадут на их основе уже новые, которые лягут поверх старых.

  • Узел-снежный ком, который только увеличивается с каждым апдейтом

То-есть, говоря проще, представьте такую ситуацию: вы развязываете узел на нитке, и в это время другой человек его затягивает. Удобно вам? А ведь всё так и происходит, ибо что бы добавить условно, нового моба, нужно взять часть кода, которая цепляет к себе скажем, 30-40 других частей кода (ибо всё взаимосвязано, клубок) Как заниматься распутыванием и приведением кода в порядок, пока параллельно этот же код затягивают ещё туже? В такой казалось бы патовой ситуации есть два пути развития: остановить разработку игры лет на 5-10 (читай коммерческая смерть) или идти до победного, что мы и наблюдаем.

-4

Если суммировать, то главная проблема Майнкрафта не в том, что он написан на Java, а в том, что его написал Notch. Он пытался "разрубить пень кухонным ножом" И его трудно винить за это, ведь в конце концов изначально Майнкрафт был этаким вечерним хобби, и кто мог подумать, что уже через несколько лет он станет феноменом планетарного масштаба, плотно засевшего в поп-культуре, и даже образовавшего свою саб-культуру.

Подходя к жалобам на обновы. Потому-то 1.17, 1.18 и 1.19 такие незначительные если брать из по отдельности. Если добавлять кучу всего и сразу начнёт лагать уже 3-4 обновления. (причём лагать по хардкору) Потому-то обновление пещер так затянулось. Два года были потрачены на распутывание хотя бы какой-то части всей этой паутины клубков кода.
То-есть, ровным счётом в рамках обновления происходило
ничего. Зато код стал чище, и смог позволить себе обновление генерации мира.

Выход сразу нескольких новых игр по вселенной Майнкрафта можно описать как этакий «крик души» разработчиков, которые хотят делать что-то классное, и «истерические вопли» Microsoft, которым хотят получить побольше прибыли с тонущего корабля, пока тот ещё не прогрузился на дно.

А вот пустые обещания разработчиков уже оправдать нельзя. Уж лучше бы сказали честно, мол, код игры дичь полнейшая, мы тут как рабы месяцами исправляем его что бы добавить хотя бы одну новую вещицу.

Ну, а на этом данная статья подходит к концу. Надеюсь вам стала хотя бы немного понятна патовость ситуации, которая происходит в стенах студии Mojang.

Не прощаюсь.