Найти в Дзене
Контент и СММ

Творчество - важный элемент в работе копирайтера?

копирайтинг
копирайтинг

Недавно этот вопрос задала моя ученица, которой я помогаю в работе над университетским маркетинговым проектом.

И я задумалась, а так ли важно быть творческим человеком, если твоя профессия называется "копирующим писателем"? :)

Пожалуй, что все-таки важно.

И, чтобы не смущать читающих обилием вводных слов, перечислю, почему:

  • Воздействие словом - это работа, которую делают все. Врачи должны выбирать формулировки, чтобы не напугать диагнозом или замотивировать пациента на лечение. Контролеры в трамвае (хотелось бы!) должны быть максимально вежливы, когда просят предъявить билет. Этика общения - важнейшая составляющая работы бренда с потребителем, и отвечает за формирование этой этики именно копирайтер.

    Да, маркетологи разрабатывают Tone of voice, но ежедневно применяют его именно копирайтеры. Тут недостаточно сайта синонимов - важно регулярно откапывать в самом себе новые формулировки, эффективные в своем взаимодействии с пользователем, читающим текст.
  • Технические копирайтеры могли бы возразить, ведь они сталкиваются в своей работе только с узконишевыми темами. Но нет - чтобы сделать понятным описание прибора, нужно перейти на обычный язык, который понимают все. И здесь без творческой жилки никак!
  • UX-копирайтеры - боги креатива! Ведь именно благодаря ним мы видим на разных сайтах разные кнопки взаимодействия и способы общения с проникающим в нашу жизнь искусственным разумом. Представьте, если бы вместо кнопки "Опубликовать" в Дзене была кнопка "Выложить". Вроде бы, одно и то же, а какие разные ощущения!
  • Без творческой искры невозможно ежедневно делать рутинные задачи, которыми полна профессиональная жизнь копирайтера. Развернуть один и тот же продукт, с которым многие работают годами, с разных сторон - дело, которое не очень-то вдохновляет.

    Попробуйте поиграть в копирайтера с друзьями: предложите им по-разному описать, почему вы должны купить банку газировки, которую они представляют. Причем, именно описать - текстом, инфографикой, сценарием видеоролика. И посмотрите, кто дойдет до конца, а главное, с каким количеством идей.
  • Важная часть работы копирайтера - раз за разом продавать свои услуги. И здесь дело обстоит тяжело даже у самых лучших. Из человека, работающего со словами и смыслами, вы превращаетесь в маркетолога на все руки, который должен управлять всеми нитями, отвечать за собственное благополучие и быть эффективным.

    Так что, пожалуй, покажу ученице эту статью - надеюсь, в ней есть ответ на ее вопрос. ;)