Найти тему
Нетология

Делать жизнь людей комфортнее: рассказываем про профессию продуктового дизайнера

Сейчас сайт или приложение есть почти у любой компании — от международных гигантов до мелкого бизнеса. И чем больше таких сайтов появляется, тем ценнее становятся навыки по созданию и развитию диджитал-продуктов.

Один из таких навыков — UX-дизайн. Это, говоря простым языком, проработка пользовательских путей: того, как пользователь двигается по заданному маршруту. Главная цель UX-дизайна — комфортное решение пользовательской цели. Приведём пример: если человек пользуется приложением банка, чтобы перевести деньги, то все его действия должны быть максимально логичны и понятны. За ценных специалистов идёт настоящее соревнование.

В этой статье мы разбираемся, как построить карьеру в продуктовом дизайне и как современная онлайн-магистратура поможет быстро войти в профессию на уровне мидл-специалиста.

Продуктовый дизайнер — это не графический дизайнер. В чём разница?

Первое, что приходит на ум, когда мы говорим про дизайн, — визуал и графика. Все носители брендов (баннеры, листовки, упаковка) — это дело рук специалиста по графическому дизайну. Его задача — донести философию и ценности компании или продукта до потребителя в виде визуальных образов, разработать узнаваемый фирменный стиль.

А вот продуктовый дизайнер разрабатывает сценарии пользователя, совместно с исследователями и аналитиками выявляет потребности клиента и встраивает их в продукт. Для него важны и визуал, и удобство: человек сначала откликается на визуал, а уже потом остаётся в продукте. Кроме того, визуал цифрового продукта должен быть выполнен в духе его основного бренда и tone of voice — это нужно, чтобы пользователь считывал единую экосистему.

Где требуются продуктовые дизайнеры?

UX-дизайн входит в топ-5 востребованных навыков на рынке труда. Поле продуктового дизайнера — работа в банкингах, онлайн-сервисах, госкорпорациях, дизайн-студиях и продуктах, которые хотят продвигаться в интернете.

На hh.ru размещено более тысячи вакансий для специалистов разного уровня — от джуниора до сеньора. И это только те предложения работы, которые предполагают наём в штат, потому что многие компании предпочитают работать с фрилансерами.

Работодателю важно, чтобы дизайнер умел вести проект от качественной аналитики и сбора данных до реализации готового решения. Компании зачастую ищут специалиста, который сочетает навыки UX/UI-дизайна и сможет как разработать прототип, так и сделать его визуал.

Такие знания в разработке интерфейса даёт магистратура ИТМО и Нетологии уже в первом семестре обучения, а со второго вы сами выбираете специализацию.

Старт в карьере. С чего начать?

Вам потребуются навыки проектирования пользовательского опыта, аналитики продукта и целевой аудитории. Опытным дизайнерам нужно:

  • собирать и анализировать бизнес-требования,
  • выделять гипотезы и декомпозировать их в задачи,
  • проводить UX-исследования,
  • проектировать пользовательские интерфейсы,
  • проводить тестирование и делать выводы,
  • создавать визуальные решения и дизайн-системы.

Улучшайте скиллы работы с инструментами дизайнера. Программы могут приходить и уходить, но база нужна всегда: ваши знания системного и дизайн-мышления можно реализовать хоть в Miro, хоть в таблицах. Из инструментов, которые давно помогают дизайнерам, первое место занимает Figma, также пригодятся Illustrator, Principle, After Effects.

Как развивать навыки и собрать портфолио?

Обязательно сделайте фокус на практике, иначе вам будет тяжело встроиться в рынок. Выполняйте учебные задания, которые основаны на реальных проектах от заказчиков.

Продуктовый дизайн — многогранная и сложная профессия, которая постоянно меняется. Диджитал развивается, изменяются и запросы работодателей. В обучении тоже важно учитывать тенденции рынка, а по возможности проходить стажировки в компаниях. Ещё один важный момент — общепризнанные портфолио с визуальными решениями уже не работают, нужно показывать комплексный подход к решению задач.

Если вы хотите быть востребованным специалистом, выбирайте современное образование. Совместная онлайн-магистратура по продуктовому дизайну от ИТМО и Нетологии — это хорошая возможность учиться у преподавателей-практиков в удобном формате видеолекций и семинаров, проходить стажировки у партнёров, а после получить диплом государственного образца.

В чём плюс магистратуры для карьеры продуктового дизайнера?

Представьте, что вы начинаете свой карьерный путь не с нуля, а уже имея опыт работы в крупной компании. Кроме резюме у вас есть портфолио, где лежит множество кейсов. Ваш старт будет увереннее, навыки прочнее, и вы сможете претендовать на более высокую зарплату с самого начала.

Магистратура по продуктовому дизайну ориентирована на практику. Курировать обучение будут преподаватели-практики из ИТМО, Ozon и SberDevices.

Во время обучения вы получите знания полного цикла разработки дизайн-решения продукта, поработаете в команде, проведёте собственные исследования и разработаете стратегию продвижения продукта. Но главное — вы создадите несколько дизайн-решений.

Практике здесь уделяется особенное внимание: каждый студент пройдёт стажировки в крупнейших компаниях.

Переходите по ссылке, чтобы узнать все подробности программы. Мы ждём вас.