Найти в Дзене

Как речь и навык коммуникации влияет на эффективность ваших сотрудников?

Формируем продуктивный климат в компании.

Самый частый запрос в корпоративном сегменте - тренинг на речевую коммуникацию. Проще говоря, на общение.

Я люблю задавать руководителям компаний, которые проводят такие тренинги для своих сотрудников неудобные вопросы:

- Что конкретно не устраивает в речи подчинённых;

- Как они общаются с руководителем;

- Как они общаются с партнерами;

- Как они общаются с клиентами;

- Как они общаются со своими подчиненными;

- Как они общаются между собой.

Кроме того, если есть возможность, я наблюдаю за участниками команды и по вербальным и невербальным сигналам делаю вывод о том, какая атмосфера царит в коллективе.

И, надо признаться, почти никогда не ошибаюсь.

Если в коллективе нездоровые токсичные отношения, это сразу чувствуется.

Какие действия тренера в таком случае?

1. Нужно определить лидера нездоровых отношений.

2. Понять мотивацию людей, которые являются скрытыми провокаторами.

3. Понять причину такого поведения.

А дальше есть несколько сценариев ведения тренинга.

Можно использовать следующие приемы:

- Самый мощный прием - включить у команды чувство юмора.

После того, как люди посмеялись, снимается излишнее напряжение и можно приступать к упражнениям на освобождение тела и дыхание.

На этой фазе очень легко работать с провокатором.

- Нужно предложить ему лидерство в упражнениях.

Таким образом мы перенаправляем его энергию в сторону созидания.

Созидание — это очень вдохновляющее дело и люди им увлекаются.

- Следующий прием - комплимент. Нужно похвалить провокатора и обратить внимание команды на то, как он точно и эффективно выполняет задания. Как правило, этот прием компенсирует скрытые комплексы человека.

- Если же провокатор остаётся на своей деструктивной позиции, то нужно использовать прием обесценивания.

Нужно обесценить этого человека и его намерения в глазах команды. Это болезненная манипуляция, в результате которой члены команды понимают, что провокатор не является безусловным лидером.

После этого можно спокойно проводить тренинг «Психология восприятия и о психология общения».

В коммуникативном тренинге нужно большое внимание уделить формуле успешного человека, которую я назвала «Три Э - эмоция, эмпатия, энергия!».

Наша школа провела достаточно корпоративных тренингов в ведущих компаниях России. Подробности можете увидеть на сайте школы: https://laskavaya.ru/.