Формируем продуктивный климат в компании.
Самый частый запрос в корпоративном сегменте - тренинг на речевую коммуникацию. Проще говоря, на общение.
Я люблю задавать руководителям компаний, которые проводят такие тренинги для своих сотрудников неудобные вопросы:
- Что конкретно не устраивает в речи подчинённых;
- Как они общаются с руководителем;
- Как они общаются с партнерами;
- Как они общаются с клиентами;
- Как они общаются со своими подчиненными;
- Как они общаются между собой.
Кроме того, если есть возможность, я наблюдаю за участниками команды и по вербальным и невербальным сигналам делаю вывод о том, какая атмосфера царит в коллективе.
И, надо признаться, почти никогда не ошибаюсь.
Если в коллективе нездоровые токсичные отношения, это сразу чувствуется.
Какие действия тренера в таком случае?
1. Нужно определить лидера нездоровых отношений.
2. Понять мотивацию людей, которые являются скрытыми провокаторами.
3. Понять причину такого поведения.
А дальше есть несколько сценариев ведения тренинга.
Можно использовать следующие приемы:
- Самый мощный прием - включить у команды чувство юмора.
После того, как люди посмеялись, снимается излишнее напряжение и можно приступать к упражнениям на освобождение тела и дыхание.
На этой фазе очень легко работать с провокатором.
- Нужно предложить ему лидерство в упражнениях.
Таким образом мы перенаправляем его энергию в сторону созидания.
Созидание — это очень вдохновляющее дело и люди им увлекаются.
- Следующий прием - комплимент. Нужно похвалить провокатора и обратить внимание команды на то, как он точно и эффективно выполняет задания. Как правило, этот прием компенсирует скрытые комплексы человека.
- Если же провокатор остаётся на своей деструктивной позиции, то нужно использовать прием обесценивания.
Нужно обесценить этого человека и его намерения в глазах команды. Это болезненная манипуляция, в результате которой члены команды понимают, что провокатор не является безусловным лидером.
После этого можно спокойно проводить тренинг «Психология восприятия и о психология общения».
В коммуникативном тренинге нужно большое внимание уделить формуле успешного человека, которую я назвала «Три Э - эмоция, эмпатия, энергия!».
Наша школа провела достаточно корпоративных тренингов в ведущих компаниях России. Подробности можете увидеть на сайте школы: https://laskavaya.ru/.