Как это зачастую бывает, перед гонками в разных странах всё внимание местной прессы приковано к гонщикам из этих стран. Испания богата на автоспортивные достижения и хоть испанцы предпочитают больше мотоспорт, Формула-1 всегда была популярна. Особенно популярна она стала после двух чемпионств Фернандо Алонсо в 2005 и 2006-м годах.
Перед Гран-при Испании 2022, вышло много интересных интервью с местными звёздами Карлосом Сайнсом и Фернандо Алонсо. И если в руках первого конкурентоспособная в этом году Феррари и возможность бороться за победы, то вот в руках нашего старичка-чемпиона, как уже обычно "ведро с болтами"... ладно-ладно, не будем обижать Альпин, кто знает, что нас ждёт впереди.
Сразу два крупных издания решили взять масштабные интервью у Фернандо- это всем известное BBC и испанская газета AS. Обсудим самые интересные моменты.
И начнём с прошлых лет, а именно с одного спорного момента в карьере Фернандо, ухода из Феррари в 2014-м. Собственно ничего нового, лично для меня Алонсо не рассказал, однако то, что он решил наконец-то рассказать о причинах ухода, не только из-за результатов- двойной камень в огород красных.
Те годы в Феррари были очень напряжёнными. Пару раз мы были очень близки к победе в чемпионате, и эти упущенные возможности легли тяжёлым грузом на плечи каждого. В какой-то момент атмосфера в команде была негативной, и я решил уйти оттуда, даже если бы у меня было ещё два года контракта, потому что так было лучше для обеих сторон. Сейчас я всё ещё очень хочу третьего чемпионства, но в то же время понимаю, как сейчас работает спорт, и у тебя в Формуле-1 есть только пару машин, с которыми можно выигрывать чемпионат.
Да, Феррари сложная команда, это даже не команда, по сути это одна семья, разругавшись в одним, можно разорвать связи со всеми. Очень иронично, что вспыльчивый Алонсо до сих пор в хороших отношениях с некоторыми из боксов Феррари.
Поговорили про прошлое, поговорим о будущем. "Тройная корона" всё ещё цель Алонсо, как и третий титул. Осталось непокоренным только Инди-500. Поэтому журналисты не могли обойти стороной Индикар при обсуждении будущего Фернандо.
Однако ответ Алонсо удивил, ведь он оказывается не рассматривает переход в Инди на полноценный сезон или даже какое-то время, его цель "Дакар"!
Я не изменил своего мнения по поводу IndyCar, я не думал об этом больше. Чувствую себя хорошо, физически и умственно свежим, чтобы продолжать выступать в Формуле-1 ещё несколько лет.
Что касается Инди, я всегда шёл на поводу у чувств, в 2016 году не видел других задач вне Формулы-1, а в 2018 году они появились у меня в голове, и я решил взять несколько лет перерыва. Тогда у меня возникло ощущение, что с новым регламентом, возможно, имеет смысл вернуться в Формулу-1 и попытаться добиться успеха. Я не строю планов на длительную перспективу, иду по ощущениям, и сейчас это ощущение — остаться в Формуле-1 ещё на несколько лет. Сейчас я бы сказал, что в будущем не стану участвовать в гонке «500 миль Индианаполиса», но, возможно, через два года изменю своё мнение. Например, Дакар я бы хотел повторить. Вы можете делать это и в более старшем возрасте, как Карлос Сайнс и другие гонщики, которые всегда находятся на высоте. Посмотрим, на данный момент я не знаю.
Гонщик всей душой, всё таки ралли покорило его сердце.
Ну и как же в интервью не коснуться ситуации с Льюисом Хэмилтоном, который никак не может смирится с положением середнячка. Хотя "середнячка" это преуменьшено, ведь Мерседес пока не сдаётся и ищет решения вопроса дельфинирования.
Такова природа спорта. Иногда у тебя лучшая машина, иногда не самая лучшая, но всё равно нужно бороться и добиваться прогресса. Льюис едет так же хорошо, как и последние восемь лет. Он доминировал в спорте, побил все рекорды и завоевал 100 с чем-то поул-позиций. А теперь он проезжает мегакруги, как он сказал в Австралии, и отстаёт на одну секунду. Так что да — добро пожаловать в середину пелотона.
Это командный спорт, и мы склонны забывать об этом, особенно когда добиваемся успеха. Мы так счастливы от того, чего добиваемся, что, даже если мы пытаемся поделиться с командой, все заголовки в газетах посвящены гонщику. Такое случилось со мной, когда я выиграл два титула. Я победил Михаэля Шумахера, и это стало большой темой. Но мой болид оказался надёжнее, показывал очень хорошую скорость. Тем не менее в заголовки всё равно попадёт гонщик. С Льюисом то же самое.
Тут и добавить нечего, от гонщика действительно стало зависеть всё меньше и меньше. Болид-решает! Такова современная Формула-1.
Благодарю Вас за прочтение!