Строить башни — не только весело, но и полезно!
Зачем нужны задания с блоками, арками и плашками деревянных конструкторов? Чтобы лет через 20 уверенно собрать мебель ИКЕА))) Кроме шуток — умение читать схемы пригождается нам на каждом шагу: от построения маршрута из точки А в точку Б до инструкции по сборке кухонного комбайна.
Как будем развивать? С детьми 5-8 лет построим башни из кубиков, арок и треугольников.
Н карточках — задания, которые можно предложить детям 6-8лет.
Кроме того:
— считаем, сколько в башне всего деталей. А арок? Треугольников? Кубиков?
— проверяем, сколько всего деталей в схеме и в башне, правильно ли они стоят,
— если детали цветные, раскрашиваем схему в нужные цвета.
Дети обожают и обратное задание: сначала построить башни, а потом нарисовать свои блок-схемы к ним. Кто-то легко рисует свои блок-схемы, кому-то это даётся с трудом. Например, при построении по схеме порядок деталей совершенно понятен, а при рисовке схемы он «переворачивается» с ног на голову и начинается с верхушки.
Задание повышенной сложности — строить башню по устному описанию, не видя схемы. Нарисуйте несколько блок-схем, отвернитесь к кубикам, и пусть ребёнок объяснит вам, как строить башню по выбранной схеме. Ух, ну и непросто это сделать!
Начинать строить башни можно уже с малышами 2-3 лет. Только им лучше отрисовать башни в натуральную величину (обвести на листе бумаги ваши кубики). Или предложите юному строителю построить башню, чтобы вы её повторили. А если у вас нет деревянных кубиков, то стройте башни из деталей ЛЕГО
Доставайте свои домашние конструкторы, листайте карточками с заданиями, сохраняйте в избранное, делитесь с друзьями. или приходите к нам на занятия игровой математикой в Раменках ;)
#математика для детей #математика просто #математика детям