Размышлять - это и полезно и вкусно. Если, конечно, вкус иметь.
Как сказал герой одного из моих любимых романов (Андрей Ильин, "Обет молчания"), работа такая: думать серым веществом, пока оно от натуги красным не станет.
Естественно, не только ради красноты. Ради практических результатов.
А то, бывает, скажет человек, что он думает - а на самом деле крутится вокруг одного и того же, переливает из пустого в порожнее. Пережёвывает жвачку вместо того, чтобы покушать и идти по делам.
Если я, например, специально сяду и начну над чем-нибудь думать - дохлый номер. Да, я буду красным, напряжённым и тормознутым - и практически с нулевыми результатами. И, как я узнал из умных, но понятных книг, так у многих. Подсознание сопротивляется насилию.
Поэтому, скажем, при написании статей я себе ставлю задачу именно садиться и писать. Не дожидаясь особых вдохновений и озарений. Даже если то, что пишу, кажется мне верхом тупости и косноязычия. Потом, спустя время, при повторном прочтении текст уже не кажется таким чудовищным. И, кстати, по ходу написания действительно часто приходят и озарения, и вдохновение. Да-да, классические банальности: дорогу осилят во время еды. Или аппетит приходит идущему - ну, как-то так.
А что касается размышлений на ту или иную тему, то для меня важно вот что: дать подсознанию заказ. Запрос. В письменном виде. На бумаге оно, знаете ли, надёжнее. У нас же нет устных документов - всё с печатями, подписями. Ну, или в электронном виде. Поэтому я записываю - вопросы, мысли, задачи. А потом всё - отпустить и забыться. Нет, не в согревающих жидкостях и тому подобном - утонешь там, потеряешься, пропадёшь. Забыться по-хорошему - это значит забыться в труде. В том числе - и лучше всего - в физическом. В молитве. В любви и заботе. В хороших развлечениях.
И очень как правило в таких случаях нужные мысли приходят сами.
А если не приходят, сеанс можно и нужно повторить.
Как-то так.
А вы как думаете (во всех смыслах этой фразы)?