В этом году крутейшему автору обложек альбомов тяжелых групп — Эду Репке — исполняется 62. Уже по этой компиляции с DeviantArt видно, насколько нешаблонны его работы. Попробуем набросать портрет самого экстремального иллюстратора тяжелой музыки. Заодно полюбуемся на его творения.
Фанатеет от панк-рока. Работы мастера красуются на десятках металльных пластинок, но он сам к тяжеляку относится спокойно. Репка предпочитает классический панк-рок. Вот так: служба службой, а сердцу не прикажешь.
Рисует ужасы с детства. Репка начал рисовать «сумасшедших монстров в маленьких буклетах» и комиксы про ужасы еще ребенком. Он и не думал никогда, что увлечение его юности увидят миллионы металхэдов во всем мире. По окончании средней школы Эд поступил в нью-йоркскую школу дизайна Парсонса на иллюстратора.
Задизайнил бокс-сет Venom. После школы дизайна Репка стал внештатным иллюстратором и начал рисовать обложки научно-фантастических книг. Однажды однокашник позвал его в Relativity Records там же в Нью-Йорке, мотивировав тем, что Эд идеально им подходит. Портфолио Репки лейблу понравилось, и уже через неделю он делал по их заданию бокс-сет «Here lies Venom». Художник создал дизайн и иллюстрации для передней, задней и внутренней частей упаковки. По сути, это была его первая обложка.
Создал маскота Megadeth. Второй и самой известной работой Репки стала обложка альбома группы Megadeth 1986 года «Peace Sells… But Who’s Buying?» с изображением Вика Рэттлхеда — маскота группы. Авторские права на Вика принадлежат Эду. Репка нарисовал для группы еще две обложки с Виком в 1989-м и 1990-м. Увы, вокалист и основатель Megadeth Дэйв Мастейн повел себя не по-джентльменски и стал использовать Вика без согласия Репки. Художник вполне закономерно разорвал отношения с группой, которая принесла ему всемирное признание.
Я не работаю с человеком, который нарушает мои права. С чего бы мне хотеть давать ему еще какой-то контент для использования?
Вик Рэттлхед — это сам Эд. Как признался Репка в одном интервью:
Персонаж [Вик, прим. авт.] — это полное продолжение меня самого, вплоть до языка тела.
Т.е. видим на обложке или сайте Megadeth Вика — подразумеваем Эда. Можно даже представить себе, как выглядел бы Эд на обложках и на сцене во время шоу вместо Вика. Вот была бы потеха! А заодно и баттхерт для Мастейна.
Не парится по поводу стилей металла. Репка работает с любой, подходящей ему, группой. Предпочтения отдельным стилям не отдает. Он делает обложки для всех жанров и поджанров экстремальной музыки.
Если они обращаются ко мне, им нужен мой стиль и мышление, потому что это соответствует тому образу, который им нужен.
Металл привлекает Эда образностью и возможностью рисовать что-то сумасшедшее.
Ценит свободу. Репка надеется, что к его помощи группы прибегают, когда хотят получить его видение, которое уже совпадает с их видением. Эд просит группы к нему не обращаться, если они приходят с конкретными указаниями.
Задание для Эда обычно состоит из названия пластинки или расплывчатой концепции. Репка старается обыграть в изображении название. Иногда Эд сам подкидывает коллективам интересные идеи.
Художник никогда не слушает музыку и не читает текстов песен перед началом работы.
Я не настолько буквален.
Репка предпочитает импровизировать.
Эд считает, что использование в изображениях политики, крови, порнографии, наркотиков оправдано реализацией концепции. Эти образы должны нести «более глубокий смысл», а сами предметы не имеют значения. Главное для Репки — сделать круто.
Начал использовать компьютерную графику одним из первых. Отличный пример — альбом «Zero to Black» нью-йоркской трэш-группы Napalm 1989 года. Репка использует аэрографию, классические техники живописи и цифровую иллюстрацию, на которую со временем перешел полностью.
Работает арт-директором. Помимо оформления пластинок, Репка работает главным иллюстратором и арт-директором в NECA — Национальной ассоциации Коллекционирования Развлекательных Предметов. Там он создал дизайн персонажей для серии фильмов ужасов «Восставший из ада», серию фигурок по мотивам фильма «Убить Билла», набор для Хэллоуина, головные уборы, дизайн компьютерных игр и много чего еще.
А какие работы Эда Репки больше нравятся вам?