Рассмотрим основные роли в команде и расскажем, почему они важны
Менеджер (личный помощник)
Этот человек знает, какой чай вы предпочитаете по утрам, во сколько у вас встреча с рекламодателем, бронирует вам все необходимые билеты, номера в гостиницах, рассчитывает, сколько по времени займет дорога из точки А в точку B, может покормить вашего кота, пока вы на съемках и сопровождает вас практически 24/7. Но зачастую менеджер – это намного больше, чем обслуживающий персонал артиста. На сегодняшний день менеджер на музыкальном рынке умеет всё: он и продюсер, и PR-менеджер, и SMM-специалист, и концертный менеджер.
Продюсер
Важная и ответственная роль. Однако часто задачи продюсера ложатся на плечи менеджера. Из-за экономии или других причин артисты пренебрегают разделением обязанностей, что сказывается на карьере. Продюсер договаривается о съёмках, мероприятиях, следит за процессом вашего промо, ведет переговоры с рекламодателями, отвечает за ваше присутствие в медиаполе. Также продюсер ответственен за то, чтобы в сеть не утекла нежелательная информация о вас и делает всё для того, чтобы ваше имя звучало в позитивном ключе!
Юрист
Многие музыканты на старте пренебрегают таким человеком, а ведь грамотный юрист – это важная инвестиция и страховка для музыканта и его команды. Любой контракт либо составляется, либо проверяется юристом. Более того, с представителями команды артиста также нужен контракт, который не будет ставить под удар артиста в случае его расторжения. Обеспечить надежность во всех сделках как раз поможет юрист. Также сотрудничество с хорошим юристом поможет избежать неприятных ситуаций в работе с концертными площадками, организациями и подрядчиками. Если у вас есть хороший юрист, мелкий шрифт в договорах не останется незамеченным.
Таргетолог/ SMM-менеджер
Если у вас в 2022 году нет хорошего таргетолога, ваш релиз может быть обречен. Поначалу многие артисты обращаются в специальные SMM-агентства, где впоследствие находят персонального менеджера, который отвечает за присутствие артиста в социальных сетях. Хороший SMM-специалист не только создает для артиста контент, ведет страницу и пишет посты, но и понимает вашу музыку, считывает аудиторию, умеет настраивать рекламу так, чтобы попасть в чарт и отвечает за её эффективность. К сожалению, многие музыканты пренебрегают тесным контактом с таргетологом и отдают эту роль другому человеку. Возможно, им просто не нравится успех. А вам?
Лейбл-менеджер
Персональный менеджер, который работает от компании-дистрибьютора. Он назначается артисту или лейблу для решения таких вопросов как загрузка контента, промо на площадках, отчётности и т.д. Лейбл-менеджер обычно не считается частью команды артиста, но с ним точно стоит наладить эффективную коммуникацию.
Концертный директор
Этот человек отвечает на все вопросы, связанные с вашими выступлениями: договаривается с площадками, следит, чтобы все условия были выполнены, а требования по райдеру соблюдены, ищет аппаратуру или организовывает трансфер всей группы по стране (а то и миру!). Абсолютно не важно, концерт в Олимпийском или частный корпоратив – концертный директор обеспечивает вам наилучшие условия для выступления.
PR-директор
Он тесно коммуницирует с SMM-менеджером и продюсером, ведь чаще всего именно PR-директор договаривается о том, чтобы вы дали интервью модному телеканалу, попали в рейтинг лучших людей земли, стали экспертом в важном социальном опросе или просто заняли обложку главного глянца страны. Кстати, часто именно PR-директоры придумывают артистам необычные истории, такие, как истории любви, которые притягивают фанатов. Если вы не хотите быть артистом, которого слушают, но не знают в лицо – вам нужен грамотный PR.
Бухгалтер
Всей собранной вами команде необходимо выплачивать гонорар, чтобы они продолжали и дальше выполнять качественно свою работу. Предоставьте это бухгалтеру, который всегда в курсе ваших доходов и расходов.