Найти тему
Нетология

Контекстная реклама — двигатель бизнеса. Рассказываем, как освоить её и стать полезным для любой фирмы

После временной приостановки работы Google Ads в России Яндекс Директ стал несомненным лидером по охватам просмотра контекстной рекламы. Ежедневно более 75 млн человек видят объявления Яндекс Директа в поисковиках или на сайтах-партнёрах компании. Это отличный способ для предприятий продвинуть свой бренд и показать свои товары и услуги огромной аудитории пользователей. Для специалистов по контекстной рекламе такая ситуация означает повышенный спрос на их услуги.

Подробнее о том, что такое Яндекс Директ, какие виды рекламы он предлагает и где научиться работать в сервисе, рассказываем в этой статье.

Что такое Яндекс Директ и какие виды рекламы он предлагает

Сервис по настройке и управлению рекламой Яндекс Директ заработал в 2001 и сначала предлагал только рекламу в поисковике. К 2022 году рекламная сеть Яндекса (её часто называют сокращённо — РСЯ) насчитывает уже более 40 000 партнёров. Среди них почтовый сервис и поисковик Mail.ru, популярная соцсеть «Одноклассники», сайт объявлений «Авито» и другие.

Яндекс предлагает разные инструменты для настройки и управления рекламой. Например, с помощью Яндекс Аудиторий можно загрузить свои данные о клиентах для ретаргетинга или найти аудиторию, которая похожа на пользователей вашего сайта. А Яндекс Метрика — инструмент для веб-аналитики — поможет полностью проанализировать эффективность рекламы, сформировать отчёты и скорректировать рекламную кампанию при необходимости.

Реклама в Яндекс Директ подойдёт как малому, так и крупному бизнесу. С её помощью можно продвигать как огромные маркетплейсы, так и отдельные посадочные страницы. Среди преимуществ сервиса простой и понятный интерфейс настройки, большие охваты и конверсия даже в высококонкурентных нишах, прозрачные платежи.

Виды рекламы в Яндекс Директе

Рекламу в Директе можно условно разделить на две большие группы — объявления для поисковиков и публикации на сайтах-партнёрах РСЯ.

Для поисковой страницы реклама чаще всего оформляется в виде короткого текста для поисковой выдачи. Реклама на поиске настраивается по ключевым запросам пользователей, которые они вводят в поисковую строку. Таким образом, поисковая реклама — наиболее конверсионный инструмент для привлечения новых клиентов для бизнеса.

На сайтах партнёров также можно оформить объявление в виде текста и добавить к нему медиафайл — фотографии товара или короткий видеоролик. Реклама бывает и в виде графического объявления, кликнув на которое вы перейдёте в магазин или на сайт продавца. Особенно популярен формат смарт-баннера — интерактивная реклама с несколькими фотографиями. Для её выдачи алгоритм Директа проанализирует запрос пользователя и магазин продавца и сам подберёт подходящий товар для показа.

Директ сам определяет партнёрский сайт или мобильное приложение для демонстрации объявления на основе поведенческого таргета. Реклама должна соответствовать либо тематике площадки, либо поведению и интересам потенциального клиента в сети.

В зависимости от целей рекламной кампании, Директ даёт рекламодателям возможность платить как за показы, так и за клики, а также за достижение целей (рекламные кампании с оплатой за конверсии). Для повышения узнаваемости бренда эффективны баннеры на главной странице Яндекса и на странице поиска. Их цель — познакомить пользователя с услугами компании и «примелькаться», стать узнаваемым.

Performance-реклама оплачивается за клики или за достижение конверсий и направлена на продажи. Она презентует конкретные товары или услуги и может содержать призыв к действию для пользователя: перейти в магазин для покупки, посетить сайт продавца, оставить контакты для обратной связи.

Как зарабатывать с помощью Яндекс Директа

Умение профессионально работать в Яндекс Директе прежде всего необходимо специалистам по работе с контекстной рекламой. Предлагаемая им оплата зависит от опыта и наличия дополнительных навыков.

Например, специалист по работе с Яндекс Директом и VK может рассчитывать на 80 000 рублей:

-2

Если вы знаете только Директ, вам предложат от 60 000 рублей:

-3

SEO+Директ ценится особо высоко:

-4

Где научиться работать в Яндекс Директе

Хотя настройки Яндекс Директа интуитивно понятны, для профессионального использования желательно пройти обучение. Курс поможет вам разобраться в тонкостях контекстной рекламы, особенностях площадок РСЯ и инструментах анализа и отчётности Яндекс Метрики.

Для тех, кто хотел бы попробовать свои силы, Нетология предлагает бесплатную программу «Основы контекстной рекламы: Яндекс Директ». Курс рассчитан на новичков, а также тех, кто раньше работал с другими средствами продвижения и хотел бы научиться работе в Яндекс Директе. Переходите по ссылке для регистрации и дополнительной информации.