После 2008 года денег не добавилось… Но качественный скачок всё же произошёл. За счёт чего? Как говорят диалектики: «Переход количественных изменений в качественные».
Изменилась коньюктура. Если в первые годы приток школьниц в кружок был постоянным, то далее начались проблемы с комплектацией кадрами. Новые поколения выросли более практичными, и предпочитали идти путём наименьшего сопротивления: то есть, шить никто особо не рвался (да и сама профессия швеи и закройщика как-то растворилась из ПТУ), основная масса рвалась сразу в топ-модели. Поэтому контингент пополнялся, в основном, по цепочке: информация распространялась среди одноклассниц и подруг. Процентов 50 пришедших из любопытства оставались, в основном, из-за атмосферы дружелюбия и позитива.
То есть, 7 коллекций в год выдать уже было никак и ни к чему: имеющегося наличного состава хватало на 2-3 коллекции. Но КАКИЕ это были коллекции!
Я помню, как рождалась коллекция «Зимняя сюита». Девчонка, сроду питавшая отвращение к шитью, с горящими глазами после Польши рвалась к жене с вопросом «Что будем шить?!» - и вечерами напролёт сидела и шила «панораму». Но главное было не это, и даже не скандальная «Минута славы»… Коллекции обрели внутреннюю драматургию. Это уже была не просто ходилка – это была история, рассказанная языком костюма.
Что ни говори, а однажды мы осознали: поездки здорово сплачивают коллектив. Пока, на тот момент, поездки далеко ещё можно было организовать – в Москву, в Югру… И это остаётся потом на всю жизнь – драгоценной каплей воспоминания, ощущения сопричастности.
…я никогда не мог предугадать, как у Оли работает воображение. Казалось бы – катись по накатанной колее. Уже есть репутация, методы наработанные, свои технологии – используй во всю. Нет, ей каждый раз хотелось заглянуть немного дальше. Испробовать что-то новое. Творец – он и в Африке творец… И она творила такое, что зал замирал и плакал в сопереживании. Наверное, вся коллекция у неё в голове рождалась целиком – с разводкой и хореографией, с драматургией и, частично, с музыкой…
Мужики. Они шли на выступления крайне неохотно, влекомые своими супругами или родительским долгом. И после концерта с горящими глазами говорили: «Неужели это моя дочь… ТАКАЯ?!». А чаще: «Здорово. Обалденно здорово! Зовите ещё!».
А я, стоя в святая святых зала – у звукарей и светорежиссёров – уже точно мог предсказать момент: «Вот щас сомлеют!». И счастлив был видеть это удивление и уважение этих обычно скептичных трудяг. Впервые я это ощутил, кстати, в Польше, когда на второй день конкурса в комнате звукарей появился дополнительный стул. Лично для меня… Оля-то работала за кулисами…
Ваш Хроник.
Хорошо или плохо нам выпало-
Всё с тобою у нас на двоих.
Небо звёздами-слёзами сыпало,
Чашу горькую полно налив.
Лёг на землю уставшую, грешную,
Звуков лёгких волшебный мотив-
Это вечер сонату прибрежную
Подарил нам - одну на двоих.
Месяц в наши окошки заглядывал,
Вечер был зачарованно тих.
Ты желанье на звёзды загадывал,
И опять же - одно на двоих.
Утро зорькой встречало ласкающей,
Нежа в тёплых объятьях своих.
И была в дымке розово - тающей
Колыбель нам - одна на двоих.
Но судьбы ледяные объятия,
И у жизни сюжет крут и лих.
Как какое-то злое проклятие,
Нам разлука - одна на двоих.
Не назвать женихом и невестою.
И любовь, и мечту в белый стих.
Улететь бы вдвоём в поднебесную,
Да крыло вот - одно на двоих.
Стихи Ольги Шубиной.