Найти тему
Хроники обывателя

Красота, которую мы потеряли #3. Зрелость.

Ольга Владимировна Шубина - на работе.
Ольга Владимировна Шубина - на работе.

После 2008 года денег не добавилось… Но качественный скачок всё же произошёл. За счёт чего? Как говорят диалектики: «Переход количественных изменений в качественные».

Изменилась коньюктура. Если в первые годы приток школьниц в кружок был постоянным, то далее начались проблемы с комплектацией кадрами. Новые поколения выросли более практичными, и предпочитали идти путём наименьшего сопротивления: то есть, шить никто особо не рвался (да и сама профессия швеи и закройщика как-то растворилась из ПТУ), основная масса рвалась сразу в топ-модели. Поэтому контингент пополнялся, в основном, по цепочке: информация распространялась среди одноклассниц и подруг. Процентов 50 пришедших из любопытства оставались, в основном, из-за атмосферы дружелюбия и позитива.

То есть, 7 коллекций в год выдать уже было никак и ни к чему: имеющегося наличного состава хватало на 2-3 коллекции. Но КАКИЕ это были коллекции!

Я помню, как рождалась коллекция «Зимняя сюита». Девчонка, сроду питавшая отвращение к шитью, с горящими глазами после Польши рвалась к жене с вопросом «Что будем шить?!» - и вечерами напролёт сидела и шила «панораму». Но главное было не это, и даже не скандальная «Минута славы»… Коллекции обрели внутреннюю драматургию. Это уже была не просто ходилка – это была история, рассказанная языком костюма.

Что ни говори, а однажды мы осознали: поездки здорово сплачивают коллектив. Пока, на тот момент, поездки далеко ещё можно было организовать – в Москву, в Югру… И это остаётся потом на всю жизнь – драгоценной каплей воспоминания, ощущения сопричастности.

…я никогда не мог предугадать, как у Оли работает воображение. Казалось бы – катись по накатанной колее. Уже есть репутация, методы наработанные, свои технологии – используй во всю. Нет, ей каждый раз хотелось заглянуть немного дальше. Испробовать что-то новое. Творец – он и в Африке творец… И она творила такое, что зал замирал и плакал в сопереживании. Наверное, вся коллекция у неё в голове рождалась целиком – с разводкой и хореографией, с драматургией и, частично, с музыкой…

Мужики. Они шли на выступления крайне неохотно, влекомые своими супругами или родительским долгом. И после концерта с горящими глазами говорили: «Неужели это моя дочь… ТАКАЯ?!». А чаще: «Здорово. Обалденно здорово! Зовите ещё!».

А я, стоя в святая святых зала – у звукарей и светорежиссёров – уже точно мог предсказать момент: «Вот щас сомлеют!». И счастлив был видеть это удивление и уважение этих обычно скептичных трудяг. Впервые я это ощутил, кстати, в Польше, когда на второй день конкурса в комнате звукарей появился дополнительный стул. Лично для меня… Оля-то работала за кулисами…

Ваш Хроник.

Хорошо или плохо нам выпало-

Всё с тобою у нас на двоих.

Небо звёздами-слёзами сыпало,

Чашу горькую полно налив.

Лёг на землю уставшую, грешную,

Звуков лёгких волшебный мотив-

Это вечер сонату прибрежную

Подарил нам - одну на двоих.

Месяц в наши окошки заглядывал,

Вечер был зачарованно тих.

Ты желанье на звёзды загадывал,

И опять же - одно на двоих.

Утро зорькой встречало ласкающей,

Нежа в тёплых объятьях своих.

И была в дымке розово - тающей

Колыбель нам - одна на двоих.

Но судьбы ледяные объятия,

И у жизни сюжет крут и лих.

Как какое-то злое проклятие,

Нам разлука - одна на двоих.

Не назвать женихом и невестою.

И любовь, и мечту в белый стих.

Улететь бы вдвоём в поднебесную,

Да крыло вот - одно на двоих.

Стихи Ольги Шубиной.