На фоне закрытия неба над югом России авиакомпании начали искать альтернативные варианты доставки пассажиров в аэропорты Краснодара и Ростова-на-Дону. Сейчас ближайшими открытыми аэропортами остаются Сочи и Ставрополь. И если с Сочи всё более-менее понятно, то на Ставрополь, расположенный в 4 часах езды от Краснодара и Ростова, авиперевозчики обратили внимание только сейчас.
Первопроходцем стала авиакомпания NordStar, 17 мая запустившая рейс Y7917 Норильск - Екатеринбург - Ставрополь, конечным пунктом которого раньше был Ростов-на-Дону. "Нордстар" будет летать на этом направлении дважды в неделю: по вторникам и четвергам.
Новый рейс прибыл строго по расписанию: ровно в 16.41 шасси самолёта коснулись ВПП 25 ставропольского аэропорта.
И в компании машины сопровождения борт по рулёжке "Браво" освобождает взлётно-посадочную полосу и заруливает на стоянку.
Загрузка у первого рейса небольшая: в Ставрополь прилетели около 40 пассажиров. Отчасти это объясняется поздним открытием продаж: билеты стали доступны всего за 5 дней до вылета. В любом случае надеюсь, что на будущих рейсах загрузка будет больше.
Рейсы будут выполняться на самолётах Boeing 737-800. На первый рейс авиакомпания поставила борт RA-73255 - 17-летний лайнер, недавно прошедший процесс "дебермудизации" и в прошлом носивший номер VQ-BPM.
Пока наземные службы готовят самолёт к вылету, стюардессы позируют фотографам на трапе.
Второй пилот интересуется, почему Ставрополь встречает плохой погодой.
Из Ставрополя до Екатеринбурга самолёт долетает за 3 часа 30 минут. Техническая стоянка в столице Урала занимает 1 час 50 минут. Ещё 3 часа 5 минут длится полёт по маршруту Екатеринбург - Норильск.
Цены на билет до Екатеринбурга стартуют от 6200 рублей, а вот за полёт до Норильска придётся выложить уже 22 000 рублей (в цену входит багаж). Ценник не самый приятный, но тут явно расчёт на жителей Севера.
Погрузка багажа закончена, начинается заправка.
А вот и первые пассажиры. На вылет тоже негусто - около 30 человек. Зато какое раздолье для пассажиров, лететь в полупустом салоне.
Мгновенья перед закрытием форточки.
С 2021 года в ставропольском аэропорту действует новая схема стоянки и самолёты ставят носом к терминалу. Раньше борта стояли параллельно терминалу выруливали на взлёт самостоятельно. Теперь же попасть на точку запуска двигателей можно только с помощью тягача.
Самый дружелюбный экипаж прощается с нами.
Несколько минут на точке запуска, тягач отцеплен, разрешение получено и борт выруливает на ВПП по всё той же РД "Браво".
И точно по расписанию - в 18:05 - самолёт отрывается от ВПП.
Вот так NordStar стала первой (но не последней) авиакомпанией, перенёсшей один из своих рейсов в Ставрополь из закрытых южных аэропортов. Сейчас переговоры об открытии нового рейса ведёт ещё одна авиакомпания (называть её пока не буду), ранее в Ставрополь не летавшая.
Материалы по теме:
Звезда севера: история последнего в России Boeing 737-300
Кладбище самолётов в "Домодедово": судьба самолётов
"Суперджеты" захватывают перрон, Туполевы ждут своей участи: аэропорт Минеральные Воды
Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"
Судьба самолёта: история последнего выпущенного Ту-144
МС-21: снаружи, внутри и в воздухе