Найти тему
Мифопея

Мораль Ктулху: Или применимо ли подобное определение к Древним Богам?

Оглавление

Что бы ответить на поставленный вопрос, для начала стоит определить и разобраться в происхождении и сущности данного существа и ему подобных, а также в том, какую роль тут занимает человек.

Древние Боги и человечество

Во всех произведениях, в которых фигурирует этот Древний Бог, персонажи (люди) испытывают страх не из-за его непостижимой формы или богоподобной силы его способностей, а из-за самой концепции его бытия. Как только персонаж узнает о существовании Ктулху, все резко оборачивается перспективой, когда люди почти никто и ничто по сравнению с такими существами, как Древние, мы для них ни то, что пыль, скорее мы даже меньше, чем вирус. Такое положение определил Лавкрафт в отношении человека к богам.

Однако это совсем не значит, что человек и человечество совершенно незаметны для столь великих сил. Что бы легче понять всю ситуацию, представьте, что вы (или какой либо другой человек) вдруг вступает в контакт с огромным количеством вирусов или же с наиболее опасными их видами: в результате подобного контакта вы можете и умереть; однако, независимо от того, сколько людей существует, Древние, зачастую, даже не замечают наше существование, настолько мы для них незначительны.

Таким образом, убеждения главного героя в произведениях Лавкрафта, в итоге, всегда разрушаются, поскольку он понимает, что человеческий род - это просто молекула в безразличной и безграничной вселенной, в его глазах мы пыль, не имеющая никакого значения, и заслуживающая лишь полного порабощения.

Мораль Великих Древних

Грубо говоря, применение человеческой типологии в определении и классификации личности Древнего Бога, крайне не рационально, поскольку ими движут мотивы и планы, которые намного больше и глубже, чем у людей.

Ктулху иногда считают «злом», но это не так. Ктулху аморален, его этика выходит за рамки общепринятых представлений о добре и зле. Он только кажется людям злом, так как у него есть свои цели, которых мы не знаем и которые не можем понять. Он считает, что человечество имеет тривиальное значение, поскольку является потенциальным источником пищи и рабов (и не очень полезных рабов при этом).

Дэвид Шульц описывает эту аморальность как «антимифологию» произведений Лавкрафта. В большинстве мифологий значение человека во вселенной подтверждается его связью с божественными агентами со схожими моральными ценностями.

Однако Лавкрафт разрушил это тщеславие, основывая свои рассказы и мифы на:

«предположении, что общечеловеческие законы, интересы и эмоции не имеют силы или значения в огромном космосе в целом… Чтобы достичь сущности реального внешнего мира, будь то в пространстве, времени или другом измерении, нужно забыть, что такие вещи, как органическая жизнь, добро и зло, любовь и ненависть, и все подобные локальные атрибуты ничтожной и временной расы, называемой человечеством, вообще существуют... когда мы пересекаем черту безграничного и отвратительного неизвестного - тень, преследующая нас Снаружи - мы должны помнить о том, чтобы оставить нашу человечность и земной мир на пороге»

Во всех произведениях природа Ктулху, кажется, согласуется с этой точкой зрения.

-2

Хотя Ктулху и не был любимым творением Лавкрафта (любимейшим все же был "Цвет из иных миров"), все же он очень гордился своим персонажем и созданной вселенной и поощрял других развивать его и использовать его персонажей. Это было наиболее очевидно по его работе в качестве редактора и наставника других авторов, и, как говорят, он часто предлагал полностью переписать свои рассказы, персонажей и всю свою вселенную.

P.S. Спасибо всем кто дочитал, если вам прочитанное понравилось или вы посчитали информацию полезной, пожалуйста, подпишитесь на мой канал, время сейчас для всех тяжелое, для вас это не сложный шаг в один клик, а для меня возможность прожить еще один день!

#ктулху #мифы ктулху #лавкрафт #говард лавкрафт #говард филлипс лавкрафт #древние боги