Найти тему
Какой-то Канадский Мужик

О стоимости проезда в стране нефти и газа (нет, не Россия)

По наивности своей я в детстве думал: «Вот классно людям жить в стране, которая богата природными ресурсами, например, нефтью».

Ну согласитесь же, вполне логично, учитывая свободный рынок: добыча огромная, доходы тоже, ведь на внутреннем рынке предложение превышает спрос. Продавать на внутреннем рынке выгодно, низкие транспортные расходы и всё для человека и гражданина.

А когда вырос, то понял, что это ничего не означает. Совсем! Ведь это же не моя нефть, а нефть частых собственников. В лучшем случае, государственных компаний. Но государство распоряжается выручкой по своему усмотрению. Если хотите, вот моё мнение: обычному человеку от жизни в стране, богатой природными ресурсами, нет никакой выгоды.

Вот, например, в Эстонии ещё с 2013 года есть бесплатный общественный транспорт для школьников и людей старше 65 лет. Не знаю какие проблемы они там решают отменой платы за проезд. Может пенсии не выплачивают или стипендии, в чём сильно сомневаюсь.

Например, даём пенсионеру бесплатное жилье (без права собственности), покушать три раза в день, бесплатный проездной с посещением парков, а также билет на фигурное катание. И всё, можно пенсию не платить. А зачем она при таких то удобствах? Ладно, это я так шучу.

Нет, у всех всё есть. Пенсии имею в ввиду. Ладно, может Эстония в первой десятке рейтинга по добыче нефти? Тоже нет.

-2

А возьмем Канаду, в качестве другого примера. Кстати, сколько в вашем городе стоит доехать до работы? Можете не отвечать, я знаю. Полдоллара-доллар, не больше.

У нас одна поездка в одну сторону на автобусе TTC в Торонто стоит 3,20 (это в канадских долларах). В Эдмонтоне, который буквально сидит на залежах нефти и до НПЗ рукой подать, поездка на автобусе ETS стоит 3,50. Как вы думаете, сколько стоит поездка на ETS для пенсионеров и людей 65+?

Может скидка там или ещё чего. А вот и не угадали, те же самые 3,50, что и для всех. Проездной на месяц, разве что, стоит дешевле. Но не бесплатно. Опять же, очень хитро: образ жизни не такой как в молодости, на работу по несколько раз в день ездить не надо. По сути, проездной не нужен, а если катаешься 3-4 раза в месяц, то плати как все.

-3

Таким образом, никто и не думает о каких-то бесплатных ништяках для жителей. К чему все эти понты? Может быть это Эстонии нужно решать какие-то проблемы с помощью бесплатного проезда. В Канаде таких проблем нет.

Ну, разве что, если годовой доход вашей семьи ниже 29 тыс. долларов, тогда да, ETS будет бесплатным. Но как этого можно достичь в Эдмонтоне с минимальной заработной платой в 15 долл. в час или более 31 тыс. при работе 8 часов в день (меньше минималки платить не могут)?

Нужно не работать или еле-еле подрабатывать. Ну а не работать - значит быть бездомным. Логика в этом есть: в вежливой стране вежливым водителям не нужно будет лишний раз с ними ругаться, да и работающим людям будет приятно кататься с ними в одном вагоне метро, автобуса или трамвая.

-4

К слову, Канада находится на 4 месте по добыче нефти в мире (4,6 млн. баррелей в день) и на 2 месте по разведанным запасам (168 млрд. баррелей). Кажется, не о чем беспокоиться, хватит надолго. Да я и не беспокоюсь. Топливо все-равно продаётся потребителям по мировым ценам. И стоимость проезда в автобусе тоже подорожает обязательно, если котировки на рынке поползут вверх. Или в прессе начнут писать о трудностях с поставками и перевозками.

Даже если у меня рядом с домом будет стоять нефтяная вышка, ситуация не изменится. Тем более, вы же понимаете процесс: пока они там дойдет до перерабатывающего завода, а потом вернется назад. Туда-сюда, нефтяники хотят прибавку к зарплате, водители автобусов тоже. Много разных факторов.

Может это и хорошо - жить возле нефтяной вышки - с психологической точки зрения. Если работаешь в Эдмонтоне учителем, а не оператором «выкачивательной станции», то как бы понимаешь: близость к прекрасному не снизит стоимость проездного на автобус. Жителям Торонто всё не так очевидно. Это уже другая провинция, но мы же живём в прекрасной стране кленового листа. Со всеми велферами, выплатами, помощами. А сделать бесплатным проезд не могём.

Ну или зачем? Весь мир знает, что «у них же зарплаты большие» и все хотят здесь жить. Вон очередь какая на переезд в Канаду - больше 2 миллионов необработанных заявок.

-5

Так что я бы не сильно надеялся на какие-то плюшки, если вы живёте не в стране молока и мёда, а нефти и газа. Например, в Канаде. Здесь по умолчанию всё богатые, как в глазах муниципальных компаний, операторов связи, так и остального мира. Так что старайтесь как можно больше работать, больше зарабатывать и, следовательно, ездить на Феррари.

Одного не могу понять. Почему-то в автобусах в Торонто так часто пахнет бездомными, следы всякие на сиденьях. Ах да. Вот кому и правда в Канаде нужна помощь в виде бесплатного проезда, так это им.