Чтобы в полной мере и полноценно осознать прагматичность и изысканность стиля СО, необходимо тщательно разглядеть каждую деталь, все грани продукции AURICA и понять, откуда они взялись. В общем, нужны конкретные примеры.
ЛИМАССОЛ
Начнем с популярного, почти родного имени для россиян. Лимассол – чудесный, экстравагантный город на Кипре. Многие там бывали. Каждый десятый житель города – выходец из бывшего Советского Союза. У нас есть представление об эстетике города, всего острова. Хотя мало, кто, скорее всего, помнит, что в 12-м веке – в 1191 году – остров перешёл под власть английского короля Ричарда Львиное сердце (по пути в Палестину и Иерусалим король покорил деспота Кипра Исаака II Ангела). В том же году Ричард еще и обвенчался в Лимассоле – со своей невестой Беренгарией Наваррской.
Лимассол в течение столетий находился под властью рыцарей орденов тамплиеров, потом госпитальеров, императора Фридриха II, византийцев, даже Венецианской республики. Нетрудно догадаться, откуда такое сочетание культур на сегодняшнем греко-турецком острове и почему так интересно выглядит коллекция «Лимассол» от AURICA. Многополюсность и размах жизни Лимассола-города ярко отразились в креслах, пуфах и столах Лимассола-коллекции.
Расположившись в креслах Лимассол, прикрыв немного глаза, мы переносимся на остров посреди Средиземного моря. Не сходя с террасы собственного дома где-нибудь в Анапе или в Геленджике. Или в Новосибирске. Почему нет?
МАРТИНИКА
Дальше Мартиника – часть Малых Антильских островов в Вест-Индии. Она же – коллекция от фабрики AURICA.
Связь между ними увидеть еще проще. Аналогии здесь будут более прозрачными.
Поначалу Мартинику населяли индейцы карибы. Потом остров был выкуплен и стал коронной колонией Франции. Для работ на созданных французами плантациях стали массово завозить рабов из Африки. Их там сегодня – не рабов уже, просто чернокожего населения – сотни тысяч. 90% населения острова.
Добавим еще, что Мартинику неоднократно захватывали англичане. Рядом с островом произошло три крупнейших в XVII—XVIII веках сражения Атлантики.
Теперь там – туристы, евро, смешение кровей и европейская аристократия.
Глядя на коллекцию Мартиника, мы начинаем понимать, почему она так выглядит – в колониально-аристократических тонах и изгибах. Экспортные товары острова — бананы, сахар, ром, ананасы, кофе – цвета и вкус коллекции от AURICA.
БАЛИ
Бали-остров неумолимо присутствует в шезлонгах Бали от AURICA – те же полосы рисовых террас, те же цвета. И тот же релакс.
ГОТЛАНД
Готланд – самый крупный принадлежащий Швеции остров в Балтийском море. И Готланд фабрики AURICA. Снова та же история. Совпадение и цветов, и смыслов.
События фильма «Жертвоприношение» Андрея Тарковского происходят на острове Готланд. На Готланде разворачивается действие большинства скандинавских детективных романов.
На территории Готланда было найдено более 700 серебряных кладов эпохи викингов с общим весом серебра более тонны. Это беспрецедентное количество: во всей остальной Скандинавии найдено всего 400 подобных кладов.
Немудрено, что сокровища, средневековье, дедукция не могли не отразиться в подлокотниках и спинках коллекции Готланд от AURICA.
ЭЛАНД
Остров Эланд, еще одно шведское чудо, стал также отправной точкой для путешествия творческой мысли дизайнеров AURICA. Еще один из ярких примеров воплощения стиля СО.
Олень на гербе острова символизирует статус Эланда как места королевской охоты, по причине этого его увенчивает корона. Эпоха викингов оставила многочисленные свои следы в форме развалин и крепостей. Далее шведские короли строили здесь свои замки.
Фундамент острова сложен из кембрийских пород, богатых алюминиевыми соединениями, а также ордовикским известняком, возраст которого оценивается в 540-450 млн. лет. Покой и умиротворенность, готическая изысканность и строгость острова Эланд передались коллекции Эланд.
ПОРА ОТКРЫВАТЬ КРАСОТЕ И УДОБСТВУ ДВЕРИ, ХВАТИТ ИХ ЗАПИРАТЬ В ДОМАХ
Мебель под небом обретает смысл в каждой своей детали. Целесообразность во всём. Не просто симпатичные ярлыки на коллекциях. От «сообразно цели» или «в соответствии с задачей». AURICA разворачивает понятие стиля. Имя, место и предмет срастаются воедино.
Ощущение острова, города, страны, воспоминаний о них – в каждом из предметов AURICA. СОответствие, СОпричастность. СОпереживание. Всё это – стиль СО. Соизмеримый с представлениями человека о любимых местах и тактильных ощущениях в них.
Коллектив фабрики AURICA материализует мечты о рае и глобальном комфорте, иначе не скажешь. Чтобы они не оставались бесплотными — чтобы к ним можно было прикоснуться. И сердце радуется, и остальные части тела.
Как сказал один из спикеров UMIDS этого года Денис Педань, иллюстратор IN Home Magazine: «Пора открывать красоте и удобству двери, хватит их запирать в домах».
И вправду, именно мебель слишком давно с выходом на улицу теряет большую часть своего комфорта и внешней привлекательности.
В век высочайшей тревожности и бешеного ритма жизни любому человеку необходимо место, где он может полностью отключиться от проблем и вернуть себе настоящее душевное равновесие. Оазис безопасности и ясности в стиле СО, очевидно, такое место.