Друзья, Россия стоит на пороге перемен, в связи с обстановкой в мире. От того, насколько грамотно мы реализуем импортозамещение, будет зависеть наше будущее. Трудовую деятельность в свои 15 лет я начинал на крупнейшем маш.заводе в мире (на котором изготавливались стартовые комплексы ракеты "Восток", беспилотного космического челнока "Буран-Энергия", Крымский мост в Москве, гигантские шагающие экскаваторы, комплектующие для ледокола Арктика- лично я их делал, и т.д.). Общий стаж- 19 лет. Так же прошел- училище, заочно: колледж, академию, магистратуру- все по одному направлению- механообработка , проектирование станков с ЧПУ. Все эти годы работал на сложнейших станках в мире- роботизированное металлорежущее оборудование . Так же работал на заводах, связанных с судостроением и атомной энергетикой. Поэтому, считаю возможным поделиться своим видением импортозамещения.
Недавно прошел слух о рестарте автозавода "Москвич"/"АЗЛК". Т.к. я являюсь фанатом этой марки, предлагаю рассмотреть концепцию развития этого завода, но она возможна и на других производствах, с некоторыми коррективами. Итак, общая концепция , как я это вижу.
1- Введение новой главы в Уголовный Кодекс: "Экономические преступления в сферах реализации программ импортозамещения и восстановления отечественных производств" с жесткими санкциями для ИТР и Топ-менеджмента. Здесь все просто- для исключения предательского "распила бюджета" необходимо, на мой взгляд, держать причастных в "ежовых рукавицах УК".
2- Рестарт производства "Москвича" под ежедневным контролем представителей, например, ФСБ - с целью предотвращения попадания на властно-распорядительные должности производственно-экономических диверсантов образца 1990-х годов а также для ежедневного мониторинга реализации проекта.
3- Менеджмент и ИТР- исключительно граждане России, с Высшим техническим образованием, опытом работы на аналогичных производствах от 1 года, добровольно отказавшихся иметь финансовые активы в иностранных государствах с обязательством уплатить штраф за размещение таких активов в размере 80% от размеров активов- импортозаместители должены быть ориентированы на поддержание экономики дома- в России.
4- Установить разницу зарплаты рабочего основного производства и директора- не более чем в 3-5 раз.
5- Экономическое мотивирование персонала:
-центр жизненных интересов персонала обязан быть связан с предприятием и Россией. Рабочий и директор должны быть мотивированы на качественный результат. Вместо средних многодесятитысячных зарплат- "прожиточная" зарплата (например, слесаря-сборщика - 40 000) и жилье в Москве с "корпоративной" скидкой 50-70%, но ограничением отчуждения жилья (например, налог 50%-70%) в течение 5 лет после увольнения и добровольным отказом от сдачи данного жилья в аренду с введением штрафа 5% от рыночной стоимости жилья за каждый факт доказанного выявления такого нарушения- работник должен быть долгосрочно зависим от своего места работы, а подбор персонала должен исключать набор "временщиков" и подбирать только "долгосрочных" сотрудников;
-автомобили "Москвич" с корпоративной скидкой, но обязанностью добровольно отказаться быть владельцем автомобиля младше 30 лет другого производителя;
-возможность приобретения акций завода без права перепродажи любым физ. или юр.лицам, за исключением- государству, при условии что государство владеет не менее 60% акций и при условии запрета нахождения более 5% акций у одного лица.
6- Производство в режиме онлайн- круглосуточная трансляция основных производственных процессов (без ущерба секретности) в свободном доступе для анализа качества продукции потенциальными потребителями.
7- Производство тематических детских игрушек / масштабных моделей а так же электрифицированных детских автомобилей.
8- Создание производства (механическая, термическая, гальваническая обработка) основных комплектующих, в т.ч. и для авто других марок- ступиц, рычагов подвесок, поворотных кулаков, кронштейнов, тормозных дисков и т. д. на быстро перенастраиваемом оборудовании с ЧПУ.
9- Создание на базе предприятия обучающего центра для подготовки, переподготовки, аттестации персонала и будущих работников гарантийных тех.центров, а так же подготовки несовершеннолетних граждан по ускоренной программе (аналог ПТУ), в т.ч. граждан, потерявших жилье и работу вследствие боевых действий.
10- Создание дистанционной 2-3-этапной онлайн-программы для популяризации профильных профессий и поиска возможных потенциальных работников среди подростков-сирот, в т.ч. потерявших родителя в зоне боевых действий.
11- Проводить регулярные экскурсии школьникам и подросткам на территорию предприятия, прививая им интерес к работе руками и головой.
Это основное. Конечно, при необходимости, потребуется более детальная проработка данного вопроса, я написал это на простом языке для широких масс людей. Возможно, лёд тронется и я с удовольствием подключился бы к подобным программам рестарта отечественного производства качественных авто, станков, сельхоз техники и т.д.
Считаю, что нужно собирать по стране квалифицированных специалистов-патриотов, ставить им задачи, мотивировать, привлекать к обучению молодежь. Только всеобщее объединение позволит реализовать масштабные проекты.
Победа за нами!