Найти в Дзене
Мастер на все руки.

Двигатель запускается не с первого раза, обороты гуляют, пропала динамика…

 

 Знакомые симптомы? Если да то вы попали по адресу. В статье я расскажу вам не только как это быстро и просто "вылечить" самостоятельно, но и почему такое поведение автомобиля нельзя игнорировать. А также дам ссылки на видео по теме.

 Всем привет!!!

 

 Друзья, как я и писал Яндекс срезал с канала примерно три десятка подписчиков. Честно говоря думал будет больше , но модераторы видимо и не поняли лоялен ли я к нынешний власти или нет. Но для перестраховки все таки "наказали". Шум прошел и люди потихоньку возвращаются. И вас я также прошу проверить не слетела ли подписка. А если вы еще не подписаны то не сочтите за труд нажать заветную кнопочку и оценить мое творение. Вам не сложно, а автору приятно. 

 А мы возвращаемся к теме…

 Причина такого поведения.

 Если вы наблюдаете симптомы из названия статьи на своем автомобиле то с вероятностью в 95% у вас проблемы с топливной системой.

 При этом основных причин всего две. Это неисправность самой системы и некачественное топливо.

 К сожалению я не знаю как "на коленке" проверить бензин на качество. Увы ,в этом деле не эксперт. А вот как разобраться с топливной системой подсказать могу.

 И начнем мы с малого, а закончим более серьезными проблемами.

 

 Сеточка на бензонасосе.

-2

 Да , правильно она называется "фильтр грубой очистки" и призвана отфильтровывать крупные (примерно от 0.3 мм) фракции из всасываемого бензонасосом топлива. Иными словами, это первый барьер между грязью из бака и вашим двигателем.

 Почему то о ней очень часто все забывают, а зря. Ведь даже в ,на вид" чистом баке плавают мелкие разрозненные частицы пыли. И со временем они засасывается насосом и застревают в сетке. И если ваш топливный бак изнутри на вид чистый то процесс забивания этого фильтра будет долгим. Однако он все равно неизбежно забьется. У кого то это может произойти на 30-50 тысячах километров пробега , у других на 100-150 тысяч ,но все таки. 

 Через забитую сеточку бензонасосу становится тяжелее накачать необходимое давление по этому старта с первой пред подкачки может и не произойти. А бывает и что автомобиль заводится и сразу глохнет. Впоследствии давления вроде бы хватает на работу двигателя в "щадящем" режиме  , а вот на резкое ускорение увы нет. 

 Если же эта копеечная запчасть забита очень сильно , то старт возможно произойдет только с 3-его и более раз.

  Как заменить сеточку на лада гранта, калина, приора вы можете посмотреть перейдя по этой ССЫЛКЕ.

Регулятор давления топлива.

-3

Проблема недостаточного давления топлива может скрываться  и в этой , малозаметной детали. 

 Они бывают двух типов. 

 Первые устанавливаются под капотом (система с обраткой) ,а вторые в корпусе бензонасоса (система без обратки).

 Первый обычно регулирует давление за счет разрежения во впускном коллекторе по принципу чем больше нагрузка тем выше давление отсечки.

 Второй же имеет постоянную величину отсечки. Именно по этой причине давление в рампе на холостых оборотах в системе с обраткой ниже чем без нее.

 Но со временем или от попадания частиц грязи под мембрану герметичность последней нарушается. Что приводит к недостаточному давлению топлива в системе и как следствие к плохому запуску двигателя.

 Для замены регулятора в баке нужно вынуть корпус бензонасоса , ссылка как это сделать выше. А далее просто вынуть скобу удерживающую клапан и защелкнуть ее обратно после установки нового.

 Под капотом же его будет несложно найти следуя по шлангу обратки.  

 Бензонасос.

-4

 От старости или если вы долго игнорили выше описанную проблемы бензонасос перестает выдавать нужное давление топлива. Да, бензонасосы редко "умирают" в одночасье. 

 Если у вас стоит топливная система с обраткой , то возможно смерть этой детали может быть неожиданной. Связано это с тем, что при такой системе питания, для корректной работы двигателя, давление требуется ниже чем в системе без обратки.

 Но если вы всё-таки почувствовали описанную выше симптоматику , а сеточка чистая , то скорее всего долго моторчик не протянет и по закону подлости отправится к праотцам в самый неподходящий момент.

 Как поменять насос ? Переходите по ссылке для замены сеточки, инструкция плюс минус та же.

 Топливный фильтр.

-5

 Тут так же как и с насосом. Если сеточка на бензонасосе забита то вместе с ней нужно превентивно заменить и его. Так как надеяться на то что сеточка всю грязь впитала в себя глупо. 

 А так обычный регламент замены данного расходника составляет раз в 30000 километров пробега.Но лучше менять немного по чаще. 

 

 Форсунки.

-6

 Всё проверили , нареканий к насосу нет, расходники заменены ,но проблема не ушла? Возможно грязь добралась до топливной рампы и попала в форсунки.

 Правда симптоматика тут будет немного отличаться.

 А именно к плохому запуску добавляется ещё и троение двигателя.

 Как помыть форсунки самостоятельно, безсъемным методом я уже выкладывал видео. Ссылку оставлю ТУТ.

 Оставшиеся 5%

-7

 В эту категорию можно отнести сразу несколько неисправностей. Это и проскочивший ремень (цепь) ГРМ и подсос воздуха в обход контролирующего датчика.

 Но опять же, симптомы тут будут немного отличаться. При перескочившем ремне может быть как затрудненый запуск , но ровная работа двигателя так и лёгкий старт при двигателе работающем с перебоям (тряской). 

 Примерно тоже самое можно наблюдать и при подсосе воздуха. Но частым спутником данной неисправности является ошибка "слишком богатая "или "слишком бедная" смесь. Тут все зависит от глобальности проблемы. 

 Конечно кто то скажет "да подключи ты манометр на рампу и все станет понятно …" но ведь далеко не у всех он есть. По этому , да так и лучше, провести  комплексную диагностику с заменой расходников.

Кстати!

Некоторые автомобили после долгого простоя запускаются не с первого раза. Например это типично для отечественного автопрома (без обратки). Связано это с тем ,что давление в системе сбрасывается полностью ,а накачать с первого раза нужное бензонасос просто не успевает. Так что на этот нюанс не всегда можно обращать внимание!

 

 Друзья. Я не хочу раздувать статью ненужными подробностями. Поэтому если возникнут вопросы или есть что дополнить пишите пожалуйста в комментарии. Все читаю , по возможности отвечаю. А если вам нужен ответ побыстрее, то мой мессенджер всегда открыт. 

 Мир вашему дому, всем удачи!