Всех приветствую, друзья! Использование сжиженного газа в качестве автомобильного топлива — одна из популярных тем для бескомпромиссных дискуссионных войн. И если с выбором поколения газобаллонного оборудования все более-менее ясно (актуально четвертое, с распределенным впрыском и электронным обеспечением), а экономическую составляющую легко просчитать, то влияние газа на мотор до сих пор предмет споров.
Liquefied Petroleum Gas (LPG), или сжиженный нефтяной газ, или смесь из пропана и бутана (будем говорить именно о нем, поскольку АГНКС для заправки сопоставимым по характеристикам метаном в России мало), многие называют переходным топливом на пути к электроэнергии. По концентрации в выхлопе окиси углерода CO, углеводородов CH и окислов азота NOx газ чище бензина. Да и сгорает, по крайней мере в теории, более полно.
Антидетонационные свойства у пропан-бутана также выше, чем у бензина (октановое число примерно 105). И в процессе горения не образуется столько же сажи — моторное мас