Найти в Дзене
Авто Тайм

Работа двигателя на газе: экономия на топливе или дорогостоящий ремонт?

Всех приветствую, друзья! Использование сжиженного газа в качестве автомобильного топлива — одна из популярных тем для бескомпромиссных дискуссионных войн. И если с выбором поколения газобаллонного оборудования все более-менее ясно (актуально четвертое, с распределенным впрыском и электронным обеспечением), а экономическую составляющую легко просчитать, то влияние газа на мотор до сих пор предмет споров.
Liquefied Petroleum Gas (LPG), или сжиженный нефтяной газ, или смесь из пропана и бутана (будем говорить именно о нем, поскольку АГНКС для заправки сопоставимым по характеристикам метаном в России мало), многие называют переходным топливом на пути к электроэнергии. По концентрации в выхлопе окиси углерода CO, углеводородов CH и окислов азота NOx газ чище бензина. Да и сгорает, по крайней мере в теории, более полно.
Антидетонационные свойства у пропан-бутана также выше, чем у бензина (октановое число примерно 105). И в процессе горения не образуется столько же сажи — моторное мас

Всех приветствую, друзья!

Использование сжиженного газа в качестве автомобильного топлива — одна из популярных тем для бескомпромиссных дискуссионных войн.

И если с выбором поколения газобаллонного оборудования все более-менее ясно (актуально четвертое, с распределенным впрыском и электронным обеспечением), а экономическую составляющую легко просчитать, то влияние газа на мотор до сих пор предмет споров.



Liquefied Petroleum Gas (LPG), или сжиженный нефтяной газ, или смесь из пропана и бутана (будем говорить именно о нем, поскольку АГНКС для заправки сопоставимым по характеристикам метаном в России мало), многие называют переходным топливом на пути к электроэнергии. По концентрации в выхлопе окиси углерода CO, углеводородов CH и окислов азота NOx газ чище бензина. Да и сгорает, по крайней мере в теории, более полно.



Антидетонационные свойства у пропан-бутана также выше, чем у бензина (октановое число примерно 105). И в процессе горения не образуется столько же сажи — моторное масло при работе на газе остается прозрачным, сохраняет свои свойства.

Вообще, установка ГБО на двигатели с бензиновой топливной системой, на мой взгляд, та еще лотерея.

В Европе и остальном цивилизованном мире автопроизводители выпускают моторы, которые изначально рассчитаны на работу на LPG.

Просчитано, считаю, там все заранее, внесен ряд изменений в параметры самого мотора, изменена программа блока управления.

Скорее всего, используются другие материалы. Ну и, конечно, контроль за качеством газа совершенно на другом уровне, как и требования к нему.

Что касается нашей «самодеятельности», то, к примеру, седла специально для «газовых» моторов выпускает известный производитель комплектующих, фирма Kolbenschmidt.

Покупать автомобиль с ГБО или когда-то эксплуатировавшийся с ним — это дополнительная возможность обречь себя на ремонт в дальнейшем.

С большей долей вероятности вы приобретете мотор уже с рядом проблем, устранение которых в будущем повлечет изрядные и непредвиденные траты.

К примеру, замена одного седла стоит от 1600 рублей. И это не считая сопутствующих работ вроде демонтажа головки. Плюс запчасти и «расходники».

Как избежать такой покупки?

Внимательно осматривать впускной коллектор на наличие дополнительных заглушенных отверстий, в которые монтировались газовые форсунки либо дополнительные воздушные штуцеры.



Температура горения газа выше и горит он дольше. От этого клапаны и седла все-таки прогорают.

Тем не менее с корректной настройкой двигатель на газе может работать долго и беспроблемно. Масло при сгорании пропан-бутана в сравнении с бензином и дизельным топливом загрязняется на порядок меньше.

Фактически назову только одну серию моторов, которым противопоказан газ как топливо. Это тойотовские «четверки» RZ объемом 2,0; 2,4 и 2,7 л. Они трамблерные, и прерыватель-распределитель у них нерегулируемый.

-2

Вопрос заключается только в том, где найти грамотного установщика и настройщика, который бы хорошо отладил впрыск газа.

В противном случае, если оперировать одним из приведенных мнений, через 100 000 км или даже раньше нужно записываться на ремонт.

Буду рад, если поставите лайк и поддержите подпиской!