В апреле прошлого года на сайте Фонда стратегической культуры мы уже обращались к личности тогдашнего представителя украинской делегации в ныне уже не существующей Трёхсторонней контактной группе Алексея Арестовича, будучи уверенными в том, что сей персонаж ещё себя покажет.
«Роль Арестовича в последнем обострении украинско-российских отношений, которое едва не привело к большой войне, особая»,
– отмечалось в той теперь уже давнишней публикации на фоне игры мускулами киевского режима в апреле 2021 года. Уже тогда неизбежность крупного военного столкновения на территории Украинской ССР была очевидна многим, и упреждающий удар российской армии 10 месяцев спустя лишь подтвердил неизбежное.
За последние месяцы Арестовича, ежедневно выступающего по украинскому телевидению и в интернете, и про него самого, мы узнали ещё больше. Кто же он такой, от чьего имени и по поручению действует этот хорошо обученный специалист?
Активное привлечение резервистов для нужд военного ведомства и отстаивания государственных интересов «Туманного Альбиона» – давняя идея и политическая практика британцев, поднятая до невиданных высот Уинстоном Черчиллем, начинает несколько издалека ответ на этот вопрос политический консультант и преподаватель МГИМО Олег Яновский. Соответственно, лучшие специалисты своего дела, будь то финансы, коммуникации, экономика, право, разведка, при необходимости предоставляют военному ведомству свои услуги, причём как консультационного, так и практического характера. Для этого используется финансовый ресурс, нужные связи по всему миру, профессиональные навыки и свободу мышления, не ограниченного армейской дисциплиной. За достижения выдаются награды и поощрения от имени Её Величества, что тешит самолюбие многих. Работа ведётся на самом высоком уровне совместно с военной разведкой Великобритании (77-я бригада), системно и последовательно, для достижения нужных целей.
Почему это так важно именно в контексте украинского конфликта?
«Я надеюсь, все знают, что Украина – сфера влияния британцев практически полностью, они зашли туда практически сразу после избрания Зеленского [президентом] в полной мере, и один из главных проектов британцев – это, конечно, Арестович, который в 8-летний период с 14-го по 22-й год активно занимался созданием копии этой структуры на Украине»,
– рассказывает Олег Яновский. Речь идёт о привлечении резервистов и гражданского населения к выполнению военных и околовоенных операций или соответствующей экспертизе. Под эти задачи создавалась соответствующая инфраструктура, и все специалисты, получающие западное или местное образование, и сегодня украинская пропаганда пытается оказывать влияние не только на «свою», но и на российскую аудиторию.
«Арестович – это публичный коммуникатор… Есть военное ведомство, которое даёт на Украине сводки, их никто не смотрит. А есть Арестович, который интерпретирует это и подаёт в той форме, которую хотят слышать граждане. Арестович – это второй поп популярности человек на Украине. Если что-то случится с украинским верховным главнокомандующим – понятно кто будет следующим. Это некоторый интерпретатор реальности, да, он часто забавный, часто нелепый, и часто для нас непонятный и вызывающий отторжение, но он и то, что он делает, как он внедряет смыслы – это то, что формирует картину мира у украинца на данный момент»,
– продолжает выпускник британского Даремского университета и МГИМО Олег Яновский. Разумеется, простой человек этим заниматься не может. В послужном списке Арестовича – Иезуитский университет, военная разведка, длительная работа с различными серьёзными психологами, неоднократные командировки в западные разведывательно-аналитические центры, активное взаимодействие с профильными структурами. В результате – даже тому, как он врёт (вплоть до элементов гипноза), многие начинают верить.
В отличие от шоумена, комментатора или иной говорящей головы, Арестович «уполномочен» делать заявления от лица государства – понятное дело, не украинского, которое выступает в данном случае не более чем ширмой. Возможно, фронтмен «украинской» пропаганды и получит (если уже не получил) некое британское офицерское звание, что предполагает не только почёт, новые перспективы и вхождение в западный «элитный клуб», но и некоторые обязанности, подкрепляемые чувством долга и благодарности новым хозяевам.
Как практически открыто говорил премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, необходимо и далее вести войну с Россией до последнего украинца. Такова она, цена отсутствия собственной национальной элиты и собственного целеполагания – превращение в расходный материал для реализации целей внешнего управления. Что же до обещающего вернуть «и Луганск, и Донецк, и Севастополь» Арестовича и его британских хозяев, то обнулить их усилия может успешное окончание специальной военной операции на Украине, способное стать импульсом к формированию качественно новой военно-гражданской российской элиты.
Узнавайте больше, сохраняйте разум, читайте наш сайт, подписывайтесь на наш Telegram-канал!