"Служебный роман", фильм народного режиссера.
Удивительным образом складываются киноистории, рассказанные Эльдаром Рязановым.
Истории о людях, о человеке.
О человеке простом, хорошем или не очень. И как тонко подмечает режиссер в своих фильмах детскую наивность влюбляющихся героев. Люди становятся детьми, когда влюбляются.
Тема служебного романа советского периода, мало чем отличается от сегодняшней. Тенденция такова, что женщины часто занимают руководящие должности. А выбирают ли они простых мужчин, как героини фильмов "Служебный роман", "Москва слезам не верит" (фильм другого большого режиссера), вопрос.
Чтобы быть женой генерала, нужно выйти замуж за лейтенанта.
А для двоих главное теплое чувство, которое появляется вдруг. Любовь не спрашивает, она выбирает сама.
В нежданный час.
Добрый отец одиночка, и подчиненный, Новосельцев.
Строгая и жесткая, и директор, Людмила Прокофьевна.
Мир, в котором они кружатся, сосредоточен в мире статистики. Для кого-то покажется скучным мир цифр, отчетов, и бесконечного счета. А для кого-то в этом мире есть что-то свое и родное. Ведь для кого-то радостно быть частью именно этого мира.
И тут задумываешься, как важно отношение человека к месту, к окружению, к делу. Кто-то чувствует неповторимые запахи во время дождя, а кто-то замечает только грязь и лужи. Момент один для каждого, и он не повторится. Как часто мы об этом забываем.
Москва сегодня.
Есть люди, которые казалось бы работают в супермаркете, а выглядят счастливыми.
Ничего против не имею, любой труд благороден.
И все же в реалиях, в которых мы живем, многие стремятся к деньгам (успеху). Стремятся стать, например, блогерами, и уж точно не продавцами.Такова идея успеха.
Так вот есть один молодой парень, в супермаркете рядом с домом. Как не зайдешь в магазин, он всегда улыбчив и доброжелателен. Будь он на кассе, расставляет ли он товар. Если он проезжает на тележке, то поет. Как будто я смотрю мюзикл, когда вижу как он себя ощущает и ведет. Возможно он работает в мюзикле "Супермаркет" в этот момент, а не в мало уютном, с ворчливыми покупателями супермаркете эконом класса. Что не скажешь о его коллегах, они видят эту реальность иначе. Он один такой жизнелюбивый, на пять коллег, которых вижу каждый раз. А парень звезда мюзикла, в котором он каждый день находит себе новую радость. Может быть от познания, а может быть видит что-то, чего не видят остальные. Или секрет в его добром сердце?
Здесь, вспоминаются слова, не место красит человека, а человек место.
Счастливым можно быть где угодно. Важно видеть красоту момента, и того момента, где ты сейчас есть.
Вот и история Новосельцева и его Людмилы Прокофьевны, не теряет своей актуальности, потому что добрая. И в тысячный раз просматривая этот фильм, внутри появляется доброе чувство. Отчего?
От непревзойдённого таланта Э.Рязанова. Бесспорно.
Доброе чувство появляется, когда наблюдаешь за простыми людьми, наивными и робкими, преодолевающими свои страхи. Или от подглядывания за кино жизнью героев, где живо воплощена история их чистой, как у детей, любви.
Любовь может случиться с каждым. И как прекрасно когда она случается!
А мне хотелось бы пожелать, чтобы было больше в наше время Людмил Прокофьевных, Новосельцевых, Катерин, Гош в электричках. Людей, которые выбирают чувство, и не обращают внимания на предрассудки, вроде статуса и дохода. Любовь! И только, дарит добрый мир внутри, а значит и добрый мир вокруг.
Любовь к человеку, будь то герой киноромана или молодой продавец супермаркета.