Найти в Дзене
Psoriaz.Life

Как защитить свои права при лечении псориаза и псориатического артрита?

Оглавление

Ранее мы говорили, какие права есть у пациента с псориазом и псориатическим артритом. Сегодня расскажем, что можно сделать, если они нарушаются.

Пациент имеет право знать о состоянии своего здоровья, методах лечения. Он может потребовать у врача копии и выписки из медицинских документов.

Возможные нарушения

Права пациента могут нарушаться следующим образом:

  • превышаются сроки ожидания медпомощи, бесплатных исследований;
  • медицинская помощь оказана ненадлежащим образом со стороны персонала;
  • диагноз поставлен неправильно;
  • не проведены все необходимые диагностические обследования;
  • не назначено эффективное лечение;
  • пациента требуют оплатить услуги, которые должны предоставляться бесплатно.

В этих случаях пациент вправе настоять на соблюдении своих прав.

Куда обращаться и в каком порядке?

Прежде всего, нужно уточнить свои права, изучить нормы законов и важнейшие документы. Вы можете проконсультироваться с социально-правозащитными, пациентскими организациями, страховой компанией. Убедитесь, что вы действительно имеете право на то, что будете требовать.

Минздрав советует гражданам такой порядок действий:

  1. Сначала нужно обратиться в клинику, в которой получаете медицинскую помощь. В администрацию — к заведующему отделением или сразу к руководителю организации.
  2. В офис страховой компании, которая выдала вам полис ОМС* можно обратиться сразу или после написания заявления в администрацию клиники. Вы можете поговорить с представителем очно или по телефону, указанному в полисе ОМС. Порой звонок в страховую компанию способен ускорить рассмотрение вашего заявления в клинике.
  3. В управление здравоохранением на уровне региона. Это может быть территориальный орган Росздравнадзора, или фонд ОМС вашего региона.
  4. Ускорить процесс могут помочь общественные советы по защите прав пациентов. Сначала следует обращаться в таковые на уровне региона: при территориальном органе Росздравнадзора или при органе государственной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья.
  5. В профессиональные некоммерческие организации — медицинские и пациентские.
  6. Если на уровне региона не получилось повлиять на ситуацию, то можно уже обратиться в федеральные органы власти. Это Минздрав России, Росздравнадзор, федеральный фонд ОМС и т.д.

Важно не просто обратиться в нужные инстанции, но еще и сделать это правильно. Как именно — читайте в следующем выпуске.

* ОМС — обязательное медицинское страхование.