"Вы, парни, думаете, что я рехнулся. Ну и нормально." - х/ф "Нечто"
Кто помнит х/ф Нечто 1982 года? А кто читал книги Говарда Лавкрафта? Лично я и то и другое, поэтому с удовольствием расскажу вам про настольную интерпретацию небезызвестного сюжета. Тем более, что игра социально направленная и предназначена для большой компании до 12 человек.
В отличии от фильма сюжет игры разворачивается на затонувшем острове P'льех (привет всем адептам Ктулху), который неожиданно всплыл и Мискатоникский университет незамедлительно послал туда экспедицию. Прибывших членов экспедиции, на месте, поджидало нечто из глубокой бездны, которое тот час же поселилось в одном из них.
Как вы уже поняли, игроки выполняют роль этих самых членов экспедиции. Каждому раздаётся по 4 карты в руки, показывать их другим игрокам категорически нельзя. Одному из игроков, конечно же достаётся карта "Нечто", он становится волком в овечьей шкуре, но вида не подаёт. Задача Нечто заражать других игроков, постепенно наращивая армию своих адептов. Задача людей, вычислить Нечто и превратить его в шашлык, с помощью верного огнемёта. Но даже если вы вычислите нечто, к нему еще подобраться надо на расстояние выстрела!
Вся сложность состоит в том, что игроки взаимодействуют только с соседними игроками. Первым своим действием игрок берет карту из колоды. Карты бывают двух типов "Событие" и "Паника". Если сверху колоды вы вытягиваете панику, то обязаны сразу же её разыграть.
Карты паники могут здорово подпортить ваши планы, во-первых, вы не сможете сыграть карту с руки, а во-вторых, она может заставить вас поменяться местами с другими игроками.
Если игрок вытянул карту "Событие" вы забираете её на руку и далее у вас два варианта, либо сбросить карту с руки (на руке должно всегда оставаться 4 карты), либо сыграть любую карту События. Это могут быть карты ДЕЙСТВИЙ (зеленые надписи)- достаточно полезные карты, тот же "Огнемет", если хотите кого-то сжечь, или "Анализ", чтобы посмотреть все карты на руках соседнего игрока, можете даже поменяться местами и повернуть ходы в противоположную сторону.
Карты ЗАЩИТЫ (Синие надписи), в свою очередь, помогут вам отменить некоторые карты действий, даже огнемет.
Еще есть две карты препятствий, "Карантин" и "Заколоченная дверь". Они помогут вам блокировать игроков или самому заблокироваться от их посягательств.
После того как вы сыграли или не сыграли действие, вы должны в закрытую поменяться одной картой с соседним игроком по направлению хода. И вот здесь то Нечто может передать потенциальной жертве карту "Заражение", тот час сделав его своим союзником.
Зараженный обязан помалкивать, и всячески помогать своему господину. Примечательно, что никто кроме Нечто не может передавать карту заражения. Обычный человек, если ему пришла карта заражения из колоды, либо сбрасывает её, либо держит на руке. А Зараженный, если у него есть вторая карта заражения может передать её Нечто, и только ему. Одну карту заражения он держит у себя в руке, как дубликат бесценного груза.
Таким образом и происходит игра. Все действия проходят путём карточной механики, однако никто не запрещает вам общаться и высказывать собственное мнение. Люди пытаются вычислить нечто и сжечь его, а нечто спастись и всех заразить.
От себя скажу, что лично мне игра понравилась. Однако не всем сходу удается понять правила игры. Игроки, например, могут забывать и начать передавать карту заражения во время фазы обмена, являясь при этом людьми, что является грубым нарушением. Очень часто Нечто попадается на различных проверках, типа карты Анализа. И не всегда ему на руку приходят карты заражения, чтобы обзавестись союзниками. Однако если Нечто удалось заразить одного двух человек, игра сразу же набирает обороты, и вот тут то уже непонятно кто есть кто)